МВД разработало порядок проверки автошкол на готовность к экзаменам

Разработан еще один документ продолжающейся реформы подготовки водителей. А именно приказ МВД, устанавливающий порядок проверки критериев, благодаря которым ученики автошколы смогут сдать первые два экзамена непосредственно в образовательном учреждении.

Проект этого приказа размещен на сайте regulaition.gov.ru для общественного обсуждения.

Напомним, что в рамках этой реформы предполагается в частности принимать экзамены по теории и на первоначальные навыки управления автомобилем, то есть площадку, непосредственно в автошколах. А у автошкол с автоматизированными автодромами засчитывать внутренний экзамен по теории и по площадке - в качестве основного. Это снизит нагрузку с подразделений ГИБДД, сократит очереди, а главное, снимет лишнюю финансовую нагрузку с МВД. Ведь для приема экзаменов на права сейчас, по сути, ГИБДД надо иметь в собственности или на условиях аренды соответствующую площадку, а также необходимое количество автомобилей разных категорий и прицепов к ним. Понятно, что не всем подразделениям такое по карману. Приходится договариваться с автошколами.

Но до сих пор не было определено, в каких автошколах можно проводить экзамены, каким критериям эти автошколы должны соответствовать. Эти критерии и устанавливает проект приказа МВД. Понятно, что эти автошколы должны иметь действующую лицензию. Площадка должна соответствовать требованиям по приему экзаменов. Понятно, что классы должны быть оборудованы компьютерами, на которых установлено соответствующее программное обеспечение. Причем билеты должны соответствовать тем, которые утвердил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России. Транспорт, на котором будут сдавать на права, должен быть оборудован видеорегистраторами.

Проверять автошколы на соответствие будет комиссия минимум из трех представителей ГИБДД. Экзаменатор, госинспектор технического надзора и сотрудник подразделения информационного обеспечения.

Однако есть в документе некоторые непонятные моменты. Например, необходимость сертифицированного аппаратно-программного комплекса. Дело в том, что до сегодняшнего дня их никто не сертифицировал. На рынке существует масса программных продуктов разных производителей, которые активно используют при приеме экзаменов в различных подразделениях ГИБДД, но они не сертифицированы. Чтобы их сертифицировать, требуется некий единый стандарт. А его нет. Значит, даже если автошкола использует тот же программный продукт, не имеющий сертификата, которым пользуется соседнее экзаменационное подразделение ГИБДД, это повод для отказа?

Видеорегистраторы у нас в стране также никто и никак не сертифицирует. То есть любое видеооборудование, установленное не на гаишном авто, может стать поводом для отказа?

По мнению экспертов, в данном приказе много избыточных норм, которые не были установлены ни законом о безопасности дорожного движения, ни постановлением правительства о правилах приема экзаменов.

Новый порядок приема экзаменов вступает в силу с 1 сентября. Но заработает ли этот новый порядок к означенной дате? Пока пройдут все процедуры, необходимые для регистрации приказа МВД в минюсте, пока автошколы подготовят и направят заявки, пока они будут рассмотрены - а на это отпущен месяц, ГИБДД придется принимать экзамены на собственных территориях и автомобилях.