02.08.2016 22:00
    Поделиться

    Собкоры "РГ" оценили новые сервисы парковки

    В центре Москвы даже в будни стало меньше машин за последние несколько лет на четверть. Эксперты согласны с городскими властями: это следствие введения платы за парковку. Но и сама платная парковка изменилась. Вчера корреспонденты "РГ" познакомились с новыми сервисами, которые автомобилисты начинают опробовать с августа.

    Переулки, прилегающие к главной улице Москвы и всей России - Тверской... Легко ли припарковать здесь машину в будни и насколько быстро можно оплатить парковку? Напомню, до сих пор автомобилисты платили за стоянку через паркоматы, сайт parking.mos.ru или аналогичное мобильное приложение с помощью SMS на номер 7757. С 1 августа появилась возможность перепоручить оплату самой парковке. Достаточно просто позвонить с мобильника на номер 3210 или с городского телефона на номер 8 (495) 539-54-54. На том конце провода - автоответчик. Называешь ему номер парковочной зоны, номер машины и время, на которое оставляете автомобиль. Собственно, вот и все - деньги спишутся со счета мобильного телефона.

    Наблюдаем, как на место иномарки, отъехавшей с парковки в Козицком переулке, становится "Лада" с пензенскими номерами. Денис, так представился ее водитель, растерян: "В первый раз платеж у меня не прошел, наверное, потому что в SMS не прописал код региона". Предлагаем попробовать новый сервис - голосовой. Тот с радостью принимает предложение. "Баланс вашего парковочного счета - 0 рублей, - бодро сообщает автоответчик. - Деньги могут быть списаны со счета вашего мобильного телефона". Потребовалась пара минут - и парковка оплачена, можно отправляться любоваться красотами столицы, ради чего парень и приехал в Москву. Но еще больше Дениса удивило другое: на поиск парковочного места он потратил всего полчаса. "Так быстро? Даже у нас в Пензе я трачу больше времени, чтобы приткнуть машину... А тут - в самом центре Москвы поставил без проблем!"

    - Количество машин в центре стало примерно на четверть меньше, чем раньше было, - охарактеризовал эффект от платных парковок мэр Сергей Собянин в недавнем интервью агентству "Интерфакс". - Основной каркас платной парковки создан. Поэтому все остальные решения могут быть только локальными. Мы регулируем парковку не потому, что хотим загнать машины под землю или выгнать их из города. На дорогах должно быть столько машин, сколько эти дороги вмещают.

    Сейчас в Москве более 29 тысяч парковочных мест, чего мегаполису вполне достаточно для мегаполиса. Так что ни масштабного расширения зоны платной парковки, ни тем более коммерческого въезда в центр Москвы не планируется. заверил мэр. Логика действий городских властей действий достаточно проста и понятна: количество машин в центре зависит от числа парковочных мест. Создать новые парковки, значит, привлечь дополнительный поток транспорта. Зачем? Ведь дороги созданы для того, чтобы по ним ездили, а не стояли в многокилометровых пробках. И они едут, ведь как отмечают все зарубежные рейтинги, скорость движения на дорогах Москвы увеличилась на 15-20% .

    Поделиться