Платная муниципальная парковка заработает в Кирове в сентябре
Торговцы даже объявляли голодовку, но власти довели начатое до конца. Одним из главных доводов администрации Кирова за снос рынка было то, что в районе железнодорожного вокзала крайне не хватает парковок, с чем нельзя не согласиться. Сегодня там можно без проблем припарковаться разве что ночью или в выходные. Среди недели забиты все окрестные улицы и дворы.
Правоту властей показало и то, что оперативно построенная на месте бывшей ярмарки стоянка на несколько десятков машиномест также почти всегда заполнена. Теперь мэрия решила пойти дальше и организовать на этом месте уже закрытую и платную парковку. Как рассказал начальник отдела управления благоустройства и транспорта администрации Кирова Олег Чичибабин, по проекту она рассчитана на 61 машиноместо.
- Вся стоянка будет находиться под наблюдением видеокамер, - заверил он, - и владелец транспортного средства в любой момент сможет с помощью Интернета проверить свою машину.
Парковку можно будет оплатить через паркомат, банковский терминал или с мобильного телефона. Первые двадцать минут - бесплатно. Инвалидам и машинам спецслужб (скорая помощь, полиция, МЧС) платить не нужно вовсе. В течение августа парковка на Комсомольской будет работать в тестовом режиме бесплатно.
Отметим, что вслед за Москвой, показавшей пример создания платных парковок в центре города, аналогичные решения стали внедряться и в столицах регионов ПФО - Казани, Нижнем Новгороде, Пензе, Перми.
Кировские власти надеются, что проект получит дальнейшее развитие, в первую очередь речь идет об улице Ленина, Октябрьском проспекте и всех "точках притяжения" жителей - кинотеатрах, торговых центрах и административных зданиях. Там платные парковки должны появиться непосредственно на дорогах.
При этом, как пообещал Олег Чичибабин, у водителя всегда будет выбор: оставить машину или на платной парковке, или на том участке дороги, где стоянка не запрещена. Стоимость услуги пока не определена, ориентировочно она составит 30 рублей в час. Предполагается, что будет утвержден гибкий тариф: чем дольше используется парковочное место, тем дешевле для владельца автомобиля будет стоимость часа. Деньги от парковок будут расходоваться на развитие самого проекта и на ремонт дорог. Планируется, что к 1 сентября 2016 года все работы по созданию нормативно-правовой базы завершатся.
Проект реализуется силами и средствами МБУ "Центральная диспетчерская служба". По словам его директора Александра Рыболовлева, на организацию первой парковки было потрачено несколько сотен тысяч рублей. Это разовые затраты на оплату труда программистов по созданию единой автоматизированной системы контроля парковочного места. Во сколько обойдется содержание парковки и как быстро она себя окупит, данных пока нет. Но, как считает Олег Чичибабин, "прибыль предприятия и наполнение бюджета - задачи вторичные".
- Мы изначально ставили перед собой несколько задач. Среди них - увеличение пропускной способности улиц, создание системы цивилизованных парковок, повышение привлекательности общественного транспорта и разгрузка центра города, - пояснил чиновник.
Кстати, о центре города. По мнению многих кировских водителей, сегодня наиболее проблематичной в плане парковок остается территория возле самой мэрии, где расположено множество различных учреждений, банков, торговых и офисных центров. В свое время изыскать территорию для парковки в этом месте пообещал бывший глава администрации города Дмитрий Драный, но довести дело до конца не успел и покинул пост.
По словам Олега Чичибабина, мэрия готова рассмотреть все предложения, в том числе и по этой парковке. Но при этом должны учитываться интересы всех - участников дорожного движения, пешеходов и ГИБДД.