Специалисты министерства направили письмо экспертному сообществу с целью выяснить: действительно ли необходимо создавать такую площадку, а также с вопросом - как организовать рассмотрение споров (может быть, через создание одной или нескольких саморегулируемых организаций, которых и наделить этим правом).
Международный опыт, кстати, подсказывает, что подобная площадка в странах Евросоюза успешно справляется с такими задачами. Именно на нее обращает внимание автор письма, директор департамента развития малого и среднего предпринимательства минэкономразвития Максим Паршин.
Впрочем, есть и нюансы, считают эксперты "РГ".
Любое регулирование, которое приводит к повышению издержек продавцов, может повысить цены на товары, считает директор Центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев.
"Эта попытка, как мне кажется, направлена на удешевление разбора споров, так как судебная процедура очень дорогая и в подавляющем большинстве случае потребитель, который считает себя обманутым, в суд не пойдет. Вопрос в том, может ли такая интернет-площадка действительно снизить издержки и повысить удовлетворенность взаимодействия между продавцом или покупателем?", - сомневается эксперт.
Публичность сейчас и так очень велика, подчеркивает он. "Если какой-то интернет-продавец ведет себя хуже, чем в среднем по рынку (плохая доставка, например), это и так становится достаточно быстро известно через социальные сети или прессу. Но если споры можно будет решить быстрее, то это безусловно полезное дополнение к интернет-торговле", - резюмирует Брауде-Золотарев.
Свое мнение об идее минэкономразвития экспертное сообщество обещало направить в ведомство в ближайшее время.