В Омске появился первый российско-белорусский трамвай

В Омске запустили трамвай, собранный совместно с белорусами. За последние десять лет парк этого вида транспорта был обновлен впервые. Специалисты обещают, что трамвай прослужит не менее 15 лет.

Особенность нового трамвая - вагоны снабжены низкопольной площадкой, удобной для родителей с детскими колясками, стариков и инвалидов. Салон снабжен усовершенствованной системой освещения, отопления и вентиляции. Но самое главное, он обошелся в девять миллионов рублей при том, что цена стандартного нового трамвая составляет 23 миллиона.

По словам директора "Электротранспорта" Сергея Ткалуна, сэкономить удалось благодаря кооперации российских и белорусских предприятий. "Белкоммунмаш" предоставил сибирякам новенький кузов, а всю "начинку" они делали сами.

- С омичами приятно иметь дело, - поделился впечатлениями с "РГ" гендиректор "Белкоммунмаша" Владимир Король. - Вагон в город мы поставили в мае, а сегодня он уже повезет первых пассажиров. Примечательно, что 70 процентов деталей, из которых он собран, сделаны в России.

По словам директора городского департамента транспорта Виталия Маслика, омский трамвайный парк, который в настоящее время наполовину изношен, нуждается в срочном обновлении. Но тем не менее это вид транспорта остается у пассажиров очень востребованным.

- Ежедневно на линию выходят до 68 единиц трамвайных вагонов. За первое полугодие 2016-го предприятием перевезено более пяти миллионов пассажиров. И, конечно, нам крайне важно сохранить пассажиропоток, - приводит цифры Маслик. - Сотрудничество с Беларусью дает возможность существенно экономить на расходах. Мы очень рассчитываем, что соответствующая строка появится, наконец, в бюджете и процесс пойдет. Производственная и кадровая база позволяет нам модернизировать в Омске 4-6 трамваев в год.

В честь 300-летия города в юбилейные дни новый трамвай будет возить пассажиров по маршрутам №4 и №8 бесплатно.