09.08.2016 15:55
Поделиться

Российский авторынок выпал из пятерки лидеров

В июле российский авторынок выпал из пятерки лидеров в Европе. Естественно, считая число реализованных новых машин.

На первом месте продолжает оставаться Германия. Даже несмотря на отрицательную динамику (-3,9 процента), в этой стране в июле продано 278 тысяч 866 автомобилей. На втором месте - Великобритания, где прирост гораздо меньше (0,1 процента), но, тем не менее, выразившийся в 178 тысячах 523 машинах, которые нашли своих покупателей. Между 1-м и 2-м местом, кстати, и самый серьезный количественный разрыв.

Замыкает тройку лидеров Италия, причем данные этой страны за июль - лучшие с 2012 года. По цифрам - плюс 2,9 процента прироста и 136 тысяч 275 проданных авто.

Франция по итогам июля продемонстрировала самые серьезные темпы снижения продаж (минус 9,6 процента), однако это не помешало реализовать 132 тысячи 999 машин. Пятое место - Испания.

Россия на данный момент занимает шестую строчку европейской автомобильной "табели о рангах продаж" с результатом, по оценкам аналитического агентства "Автостат", в 101 тысячу проданных машин (без учета LCV).

Впрочем, у нашей страны есть шансы не только вернуться в пятерку, но и занять в ней достаточно серьезное место. Все дело в таком понятии как отложенный спрос, объясняет автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. По его оценке, он составляет порядка 2-3 миллионов автомобилей, которые могли бы быть куплены, если бы не несколько "но".

Среди них - повышение цен на многие машины иностранного производства или с недостаточной степенью локализации из-за ослабления рубля. Второй момент - снижение покупательной способности населения.

"Рост числа реализованных машин может быть скачкообразным и даже, не побоюсь этого слова, взрывным. А его масштабы, если разделить эти 2-3 миллиона на несколько лет, вполне способны привести нас вплотную к тройке европейских лидеров. Как только экономическая ситуация выровняется", - считает Игорь Моржаретто.