Корреспондент "РГ" протестировал новую модель Tesla

Когда садишься в салон самого популярного электрокара современности, Tesla Model S, то сначала вообще не понимаешь - за что надо платить почти 10 миллионов рублей! Это если заказывать новый из-за границы, официально такие машины к нам не поставляются.

И даже думаешь захлопнуть дверь без верхних рамок с внешней стороны и пойти восвояси. Но ручка, которая так доверчиво выдвигается из недр двери тебе навстречу - словно приглашающий жест: не бойся, я не бьюсь током, садись - прокатимся! И я прокатился! Все же, когда тебе предлагают поучаствовать в тест-драйве самого современного и популярного электромобиля в мире - отказать невозможно.

Снаружи это достаточно большого размера хетчбек. Причем, раз уж мотора у него нет, значит в плюсе - два багажника, общий объем которых составляет порядка 895 литров. Немало!

Внутри же поначалу впадаешь в некую оторопь. Перед тобой и на дверных картах - не самый дорогой пластик, кривая строчка серых ниток на черной коже. Машине два года и в ней сильно поскрипывают "сверчки", если понажимать на панели.

В довершение всему - нет карманов в дверях, отчего ниша под "бородой" приборной панели превращается в самую настоящую барахолку. Впрочем - ниша немаленького размера и в нее влезет все, что может понадобиться в дороге.

Да и сиденья какие-то жесткие, и к тому же - совершенно лишенные боковой поддержки. А она здесь очень даже необходима. Заводить Tesla, кстати, не надо. Ставишь ногу на тормоз, и в машине загорается огромный цветной 17-дюймовый монитор, с помощью которого можно управлять всеми функциями автомобиля. Старую добрую кнопку я лично обнаружил всего одну - ей открывается бардачок. Мягко говоря, непривычно.

Но стоит перевести селектор в положение "D" - и этой машине прощаешь все. За тишину в салоне, за комфорт и за доступные с самых "низов" 600 ньютон-метров крутящего момента!

Едет Tesla совершенно бесшумно. Конечно, современные модели luxury-класса, нашпигованные килограммами шумо- и виброизоляции, тоже отличаются тишиной в салоне. Но здесь эта тишина - совсем другого характера. Она доступна при открытых окнах - для начала. Во-вторых, при движении нет ощущения, что управляешь троллейбусом - никакого гула.

И, конечно, разгон! О том, как разгоняется этот электрокар, не писал только ленивый, в интернете даже можно найти ролики с эмоциями людей, которые впервые сели хотя бы на пассажирское место рядом с водителем. Разгон буквально вдавливает тебя в сиденье практически истребительными перегрузками и ты автоматически хватаешься рукой за дверную ручку. Как будто она может тебя спасти.

Не может - следом за разгоном идет такое же резкое торможение, но снова - никакого визга шин, все дело в том, что Tesla частенько тормозит двигателем. И убрать ногу с педали газа (а по правильному, все-таки, реостата!) все равно, что на обычной машине что есть силы вдарить по тормозам.

Такое торможение, кстати, обеспечивает дополнительную зарядку аккумуляторам. Впрочем, по словам участников кругосветного автопробега "80EDAYS-2016" на автомобилях Tesla, с зарядкой своих электромобилей в России у них не было никаких проблем. И они, констатирует главный пилот команды Австрии Франц Блюм, были этим приятно удивлены.

В Москве, например, таких станций, работающих от компании МОЭСК, уже 27 штук. И пополнить заряд аккумулятора на них пока можно совершенно бесплатно. И это действительно - уже не фантастика.