10.08.2016 16:12
Поделиться

Глава московской полиции приказал ликвидировать наркопритоны

Реорганизация подразделений по борьбе с наркотиками, начатая после упразднения ФСКН и передачи ее функций в МВД, почти завершена. Заместитель начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Москве Николай Архипов сообщил, что в столичном главке эти подразделения укомплектованы на 70 процентов. Несмотря на то, что еще идет передача имущества, наркополицейские работу не прекращали.

За полгода зафиксировано 7,5 тысячи преступлений, конфисковано полтонны наркотиков и направлено в суд свыше четырех тысяч уголовных дел, из них больше половины - по тяжким и особо тяжким преступлениям. В Москве уже невозможно купить возле школы пресловутый "спайс", полностью прекращена продажа и реклама любых курительных смесей. Да, торговля переместилась в интернет, но и эту сферу берут под контроль.

Окончены предварительные расследования 172 дел по организованным преступным группам и сообществам. Борьба именно с организованной наркопреступностью - одна из главных задач, которую поставил перед своими новыми подчиненными начальник полицейского главка Москвы Анатолий Якунин. Еще одна важная задача - ликвидация в столице всех наркопритонов и нарколабораторий. Этим занимаются не только наркополицейские, но и участковые уполномоченные.

Начальник 3 отдела Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и ПДН ГУ МВД РФ по Москве Татьяна Медведева рассказала, что с начала года в столице началась операция "Притон". Уже удалось ликвидировать 170 наркопритонов, из них 101 - на счету местных участковых. Именно они, наиболее чаще всего общающиеся с жителями, получают информацию о таких "злачных местах". А граждане все охотнее сообщают о пристанищах наркоманов, так как это соседство угрожает безопасности всем - и детям, которых могут вовлечь в наркоманию, и взрослым, которых могут ограбить и даже убить ради дозы.

В управлении появилось даже ноу-хау - отдел по ночным клубам и прочим местам проведения досуга

Полиция напоминает основные признаки наркопритона, расположенного в жилом доме: ощутимый запах ацетона, запущенное помещение, копоть на потолке, разбросанные шприцы, излишне веселые обитатели. Нарколабораторию прячут более тщательно, так как нужна промышленная система вытяжки. Поэтому в жилых кварталах обычно их не оборудуют. Наркотики делают по ночам в гаражах, возле автосервисах или в покрасочных мастерских, где постоянно стоит устойчивый запах каких-либо химикатов.

Структура нового управления уже сформирована. Частично туда вошли сотрудники уголовного розыска, частично - бывшие сотрудники расформированной ФСКН. Кстати, в этом и есть смысл реформирования: оперативников наркоконтроля интересовали, как правило, операции с крупными партиями наркотиков, а муровцев - мелкие торговцы и общеуголовные преступления, которые совершали обезумевшие наркоманы. Их интересы зачастую не только не пересекались, но и вступали в противоречие. Теперь же все работают в одном слаженном механизме. Скажем, есть информация, что кто-то из наркодиллеров совершил кражу. Оперативники угрозыска его бы сразу задержали. Но есть и другая информация - этот "клиент" вот-вот поучаствует в крупном наркотрафике. Поэтому принимается решение: взять его на наркотрафике, а потом уже вменить и кражу.

В управлении появилось даже ноу-хау - отдел по ночным клубам и прочим местам проведения досуга. В него вошли три оперативно-розыскные части: по героину, по синтетическим наркотикам, по курительным смесям и анаболическим стероидами.

Кроме того, в управлении есть отделы по документации притонов, по легализации наркотиков. И даже по легальному обороту наркотиков - не секрет, что иные врачи и аптекари незаконно продают наркоманам лекарства с содержанием наркотических и психотропных средств.