Российские автомобилисты начали сдавать машины в почасовую аренду
Несмотря на очевидные плюсы нового веяния, эксперты "Российской газеты" отнеслись к нему скептически.
Объявления о сдаче машин в аренду сегодня можно найти в основном в социальных сетях. Условия таких краткосрочных контрактов стандартные: машину нужно вернуть в определенное время в лучшем виде. Иногда владельцы просят оставить залог или паспорт, составить договор аренды, в котором прописывают маршрут поездки. Но можно обойтись и без таких деталей, особенно если на машине установлена система ГЛОНАСС и хозяин может следить за перемещением машины, не вставая с рабочего стула.
Цена договорная, она зависит от длительности поездки. В среднем за восьмичасовой рабочий день можно заработать 2 тысячи рублей, подсчитали эксперты. Кажется, оно того не стоит. Но за 21 рабочий день можно получить более 40 тысяч рублей. Неплохая прибавка к зарплате.
Конечно, в данном сегменте у частников есть конкуренты - сервисы каршеринга. Это тоже краткосрочная аренда автомобиля, популярная во всех крупных городах мира. Плюс системы в том, что машину не надо отдавать владельцу лично, а можно оставить на любой стоянке в городе. Но система работает только в крупных городах, да и потом плата идет не за часы, а за минуты (10 рублей в минуту). То есть час будет стоить 600 рублей. А если брать авто на сутки, то это обойдется в 14 тысяч рублей. Ясно, что аренда машины у соседа - более реальный вариант.
Выгодно это и автовладельцам. Прибыль поможет им не только заработать на бензин, но и частично отбить хозяевам стоимость кредита за машину.
Между тем, по мнению экспертов, не стоит спешить ввязываться в эту авантюру как владельцам, так и арендаторам. Взять бюджетную иномарку в прокат у крупной фирмы не так уж дорого - день обойдется в среднем в 3-4 тысячи рублей, без учета стоимости бензина, отметил в беседе с "РГ" руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. Зато все официально и надежно.
А владельцам, в свою очередь, эксперты советуют обязательно застраховать свою машину, оформить расширенное КАСКО. Причем с правом управлять автомобилем неограниченным кругом лиц (так называемый мультдрайв). Цена такой страховки может обойтись в 100 и более тысяч рублей, многое зависит от марки машины, ее угоняемости и других нюансов.
Для тех, у кого кредитная машина, практически всегда такой вид страховки обязателен, а для остальных - лишние траты. Но оформить ее надо обязательно, чтобы потом самому не платить за царапины или другие повреждения авто.
Кроме того, есть опасность отдать свою машину в руки нелегальному таксисту. Результатом может стать рост амортизации автомобиля. Для сравнения - машина такси в столице пробегает по 300 километров за день, в небольших городах по 120-130 километров.
Учитывая эти нюансы, эксперты советуют сразу указать в договоре аренды, что авто не будут использовать как такси.
Интересно, но никто из опрошенных "РГ" экспертов не рискнул бы сдать свою машину в аренду, даже если они ее редко используют. Страшно за своего железного коня. По мнению главы Союза пассажиров России Кирилла Янкова, именно по этой причине этот бизнес никогда не станет массовым в России. На сделку идут автовладельцы только с низким уровнем дохода.