Для производства "убийцы Tesla" в Китае построят завод
Масштабы, как и многое в случае с китайскими производителями, вызывают уважение. Так, планируется, что с конвейеров сборочного производства будет сходить до 400 тысяч автомобилей в год, при этом поначалу производственные мощности будут достаточны для выпуска 200 тысяч автомобилей. Расположен завод будет рядом с городом Ханчжоу.
Целый ряд экспертов говорят о том, что различного рода согласования могут занять времени гораздо больше, чем сама стройка, поэтому более-менее реальный срок, когда производство все-таки будет построено, ближе к 2020 году.
У китайцев очень серьезная государственная программа развития автопрома, которая была утверждена около 10 лет назад. Там обширнейший раздел по развитию электромобилей - серьезная налоговая поддержка, строительство сети заправок, госфинансирование и так далее, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
Однако, продолжает он, есть несколько моментов, которые заставляют сомневаться в том, что китайский суперэлектрокар будет очень популярен.
"В мире уже потихоньку привыкли, что китайские автомобили можно покупать в некоторых сегментах, но дорогой китайский автомобиль пока еще - оксюморон", - напоминает эксперт.
Поэтому, считает Игорь Моржаретто, предсказать его судьбу очень сложно, особенно в тех масштабах производства, о которых говорят.
"К тому же китайский электрокар может появиться как раз в то время, когда Элон Маск выпустит "бюджетную" Tesla Model 3. И, вполне возможно, будет конкурировать с ней по цене. На чьей стороне в этой ситуации окажутся симпатии потребителей - более-менее ясно уже сейчас", - резюмирует эксперт.