Вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородний доложил главе государства о том, что суда такого класса в СССР и России не строились более 60 лет.
Фактически, это пятизвездочный отель в самоходном исполнении на воде. На нем будут каюты разного класса, социальные зоны с возможностью проведения конгресс-мероприятий. Строительство будет идти в сжатые сроки - 2,5 года.
Проект круизного пассажирского судна PV300VD предполагает наличие четырех палуб, на которых разместятся 300 туристов и 76 человек обслуживающего персонала. На судне предусмотрено 144 стандартные двухместные каюты площадью около 13 квадратных метров, включая четыре каюты с дополнительными местами и шесть кают класса люкс. В нем также разместятся панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, СПА-салон с сауной, фитнес-центр, интернет-офис, а также бары и рестораны.
"Надеюсь, что это первый, не только не последний, но успешный шаг в строительстве целой серии, - оценил президент. - Не сомневаюсь, что серия эта будет востребована и послужит реальному возрождению пассажирских перевозок по рекам, развитию внутреннего и въездного туризма".
Завершение строительства пассажирского судна проекта PV300VD (название ему, кстати, еще не придумали) намечено на 2019 год. Лайнер предполагается эксплуатировать на нескольких направлениях. Одно из них предусматривает круизы из Санкт-Петербурга и Москвы по Волге с выходом в Каспийское море. Стоимость строительства туристического лайнера составит примерно 2,5 миллиарда рублей.
Предполагается также построить и второе судно такого класса, которое будет ходить из Москвы через по Волго-Донскому судоходному каналу с выходом в Азовское, Черное, Средиземное и Красное моря.