- Станция "Минская" самая сложная на этом участке. Работы из-за сложности освобождения площадки здесь начались с задержкой на полгода. Сейчас станция готова на 80%, на ее строительстве задействованы 3800 человек. Так что успеем в срок.
По словам заммэра, все перегонные тоннели на участке достроены, сейчас идет их завершающая отделка, прокладка кабелей и других систем. Протяженность вводимого участка - 7,3 км, на нем расположены три станции: "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Все они должны открыться в конце года. Этого события с нетерпением ждут жители Минской и Мосфильмовской улиц, Мичуринского и Ломоносовского проспектов, да и всего района Раменки, который до сих пор не охвачен линиями метрополитена. Проживают в районе свыше 130 тысяч человек.
Напомним, Калининско-Солнцевская ветка формируется поэтапно. Первый участок "желтой" линии метро от "Делового центра" до "Парка Победы" длиной 3,35 км уже работает. Второй - как раз от "Парка Победы" до "Раменок" . Дальше ветка идет в отдаленный западный район Солнцево за МКАД. Там метро ждут уже более 20 лет. И уже в следующем году поезда пойдут от "Раменок" до "Рассказовки" (эта станция строится за Солнцево, в следующем районе - Ново-Переделкино). Самым последним на Калининско-Солнцевской ветке введут центральный пятикилометровый участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: "Волхонка", "Плющиха", "Дорогомиловская".
Помимо метро для жителей Раменок строятся и новые дороги. Северо-Западная хорда поможет быстрее попадать им как на МКАД, минуя Кутузовский проспект и Можайское шоссе, так и на север и северо-восток города, в районы Дмитровского и Ярославского шоссе. Построят вблизи Раменок и два дублера Кутузовского проспекта. Причем Северный дублер Кутузовского проспекта может появиться уже через три года - в 2019 году.
Хуснуллин напомнил, что проект строительства дублера готов, прошел госэкспертизу. Вести строительство будет концессионер. Северный дублер Кутузовского проспекта протянется от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до ММДЦ "Москва-Сити" протяженностью около 11 км, с не менее чем 4 полосами в каждую сторону. Большая часть дороги будет проходить по эстакадам и мостам. На этом направлении ожидается поток из 30-40 тыс. автомобилей в сутки. Дублер планируется сделать платным.
Что касается строительства Южного - бесплатного - дублера Кутузовского проспекта, то, как пояснил Хуснуллин, сейчас идет его проектирование. Строиться дорога будет, сроки ее ввода объявят позднее.