Россияне потратили на новые авто почти триллион рублей

За первые семь месяцев 2016 года россияне потратили на новые автомобили около триллиона рублей, если быть точным - 983,4 миллиарда.

Интересно, что это практически столько же, сколько было заплачено автолюбителями за тот же период прошлого года, всего на 1 миллиард рублей меньше. Можно из этого сделать вывод, что стоимость новых машин сегодня полностью адекватна ожиданиям покупателей - рассказали эксперты "Российской газеты".

Первое место по общей сумме, потраченной на покупку новых автомобилей, держит бренд Mercedes-Benz. От продажи 21,5 тысячи машин концерн выручил 113,3 миллиарда рублей. Впрочем эта сумма на 3,6 процента меньше, чем та, которая была получена за период с января по июль прошлого года.

На втором месте - Toyota, которая продала 51,3 тысячи машин, получив за них 112 миллиардов рублей. Здесь налицо положительный (правда небольшой) эффект, выручка поднялась на 2 процента. А замыкает тройку лидеров бренд KIA, который заработал 81,6 миллиарда рублей (+3,6 процента). Стоит отметить наш отечественный бренд LADA, который находится на четвертой строчке рейтинга. Россияне приобрели 142,6 тысячи автомобилей этой марки, которая сумела заработать 78,3 миллиарда рублей и продемонстрировала 6-процентный рост показателей выручки от продаж.

Вряд ли стоимость машин сегодня адекватна запросам покупателей, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

"В глазах многих цена автомобилей все-таки кажется завышенной, как минимум в рублевом эквиваленте. Смотрите сами - два года назад можно было за полмиллиона рублей купить новый автомобиль с массой функций, а теперь - нет".

Дело в другом, продолжает эксперт. "У тех людей, которые покупают сегодняшние подорожавшие машины, деньги остались, это видно из списка первой тройки, где находятся машины с высокой средней ценой (тот же Mercedes-Benz, например, торгует машинами средней стоимость около 5 миллионов рублей). И они могут себе позволить купить подорожавшую на десятки процентов машину. Одновременно, в том числе, и делая кассу, давая тот самый триллион рублей, потраченных россиянами на новые автомобили", - резюмирует Игорь Моржаретто.