Какие новинки представили на Московском автосалоне-2016
К тому же цены на его посещение снижены. Билеты для взрослых стоят 500 рублей. А для детей - 250 рублей.
Напомним, что Московский автосалон проходит раз в два года. А именно по четным годам. И до сих пор был настолько представительным, что мог состязаться с крупнейшими мировыми выставками. Однако кризис сделал свое черное дело, и потратить солидные суммы на представление своих марок и моделей в России решилось не такое большое число автопроизводителей, как раньше.
Так что автосалон получился домашним и уютным.
Но все же российскому автолюбителю найдется на что посмотреть и даже на чем покататься.
Наибольшую площадь заняли "АвтоВАЗ" и Mercedes. Причем оба производителя выставили примерно равное количество автомобилей. Даже площадки для тест-драйва этих производителей напротив выставочного павильона равны по площади. Напомним, что главное здание "АвтоВАЗа" с логотипом на крыше внешне очень похоже на главное здание Mercedes.
Но начнем с главного экспонента нынешней выставки - "АвтоВАЗа". Руководство российского автогиганта пообещало выставить шесть концепций и не обмануло.
Но все они вариации на тему уже известных Lada Vesta и Lada Xray. Для начала журналистам показали их в версии Cross. Как следует из названия, они должны ходить по легкому бездорожью. В связи с этим у них увеличенный клиренс, более высокие колеса. А также низ бортов отделан накладками из пластика, которые, с одной стороны, подчеркивают контуры автомобиля, а с другой - защитят металл от лишних повреждений.
Надо сказать, что один из концептов уже был показан ранее. Речь идет о Lada Vesta Cross в кузове универсал. Уже даже запланирован запуск в производство этой модели на вторую половину следующего года. И эта модель внешне выглядит заметно интереснее обычной Vesta. Правда внедорожные изыски на этом и заканчиваются. Полный привод пока только в проекте.
А вот судьба остальных концептов, по словам главного дизайнера "АвтоВАЗа" Стива Маттина, еще будет решаться.
Вторая порция концептов идет с прибавкой к названию модели слова Sport. Здесь как раз обратная ситуация: клиренс занижен, но не катастрофически. Штамповка на боках в виде "Х" дополнительно выделена графически. Эти линии используются также в отделке салона.
Также изменили бамперы. Особенно усовершенствования касаются заднего. Он выполнен в более агрессивном виде. Складывается впечатление, что именно там находятся воздухозаборники.
Ну и, наконец, переходим к концепту под названием Xcode.
Xcode довольно заметно выделяется из всей линейки нового поколения Lada, хотя главные и узнаваемые черты сохранил. Просто штамповка стала глубже и резче. Машине как бы выделили мускулы. Буква "Х" - то есть "икс" - занимает все больше пространства. Например, теперь она появилась даже в светодиодных дневных ходовых огнях. Чем-то это напоминает новый Volvo XC90, где ходовые огни изображают молот Тора. Из букв "Х" состоит и решетка радиатора.
Также в этом концепте применена комбинация цветов. Нижняя часть кузова желтого цвета, а стойки - белого. При этом сама крыша - черная. Но это придает машине довольно интересные спортивные и запоминающиеся черты.
Но это только концепт. "АвтоВАЗ" пока еще в поисках единого облика. Xcode - хорошее начало. Во всяком случае, публике понравился.
О технических характеристиках этих концептов пока говорить рано. Поэтому их и не озвучивали.
Hyundai весь свой стенд посвятил одной-единственной модели Creta. Тут она представлена в различных возможных вариантах. Напомним, что ее продажи стартовали в России три недели назад. И за это время было продано около 3 тысяч машин. Этот кроссовер оснащается двигателем объемом 2 литра и мощностью 149,6 л.с. с крутящим моментом 192 Нм. Он полноприводный. И цены на него начинаются от 750 тысяч рублей. Несмотря на кризис, планируется до конца года реализовать около 20 тысяч этих машин.
Старейший китайский автопроизводитель Changan показал новинку: среднеразмерный городской кроссовер CS75. Он предлагается с двумя бензиновыми двигателями: турбомотором 1,8 л и 2,0 л, мощностью 163 и 148 л.с. соответственно. Есть переднеприводная версия, а также вариант с полным приводом.
Также компания показала кроссовер CS35. Его новинкой не назовешь, раз он составляет 80 процентов продаж этого автопроизводителя.
Но это своеобразная гордость компании. Тем более что производится он в Липецкой области. Он поставляется с двигателем 1.6 л, мощностью 83 л.с. Вариант российской сборки отличается от оригинала наличием подогрева передних сидений, а также системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Но особо стоило бы выделить стенд другого китайского производителя - Geely. Эта марка давно известна в России и даже пользуется популярностью. В ранге дешевых автомобилей. Однако компания решила резко изменить направление развития и начать производить автомобили более дорогого класса, а также внедорожники. Начали они с малого: сменили логотип и сделали его единым для всей своей продукции.
Кроме того, на выставке представлены две модели, заслуживающие отдельного внимания. Над их разработкой трудились аж целых четыре дизайнерских центра, принадлежащих компании и разбросанных по миру. Первый автомобиль - это седан бизнес-класса Geely Emgrant GT. Новая решетка радиатора, которая должна стать единой для всех будущих моделей этого производителя, напоминает расходящиеся по воде круги. Когда смотришь на нее спереди, взгляд буквально притягивает. Однако сбоку автомобиль особой выразительностью не отличается.
Зато он отличается оснащением. Чего только в нем нет. Адаптивный круиз-контроль с системой торможения. Система контроля слепых зон, автопарковка, подключение к Интернету. В нем даже акустическая система от Infiniti установлена. И вся эта прелесть будет продаваться в России уже с декабря этого года.
Вторая новинка этого производителя - Nl 3. Это кроссовер этой фирмы. Первый опыт, который, по словам руководителей предприятия, откроет марке доступ в мир производства полноразмерных внедорожников.
Кроссовер также отличается огромным количеством дополнительных систем. Тот же адаптивный круиз-контроль с функцией полного торможения. Камера заднего вида с круговым обзором, контроль слепых зон, автоматическое переключение дальнего света фар, система контроля движения в полосе.
Оба автомобиля оснащаются светодиодными фарами головного света.
И все это прекрасно. Одно только удивляет: почему при таких довольно дорогих и высокотехнологичных наворотах в салоне применяется довольно дешевый пластик. Понятно, что такая машина не может стоить дешево.
Кстати, Nl3 будет выпускаться в Белоруссии.
Узбекский завод "Узавто", давно знакомый россиянам, представил новое поколение автомобиля Nexia - Ravon Nexia R3. Этот седан с двигателем 1,5 л, мощностью 107 л.с появится у дилеров уже 1 сентября. Продаваться он будет по цене от 419 тысяч рублей. В комплектации обязательно наличие "ЭРА-ГЛОНАСС". Также на стенде Ravon можно увидеть уже известную модель Gentra и Ravon R4, который появится на российском рынке в ноябре этого года. Он создан на базе Chevrolet Cobalt.