25.08.2016 19:25
    Поделиться

    Территориальный коэффициент по ОСАГО пока отменять не будут

    Территориальный коэффициент, на который умножается тариф обязательной автогражданки, пока отменять не собираются.

    Заявление заместителя министра финансов в одной из телепрограмм оказалось неожиданным даже для самого министерства, а также Центробанка и страховщиков. Недавно проект поправок минфина обсуждали страховщики вместе со своим куратором Центробанком. Из важных идей в поправках - отмена коэффициента на мощность двигателя, а также введение коэффициента за систематическое нарушение правил дорожного движения. Об отмене территориального коэффициента в проекте речи не было. Такой вариант даже не обсуждался.

    Замглавы минфина ссылался на то, что раз автомобиль можно зарегистрировать в любом подразделении и он получит номера с кодом региона, в котором эта процедура была произведена, то, значит, народ стал мобильнее и привязка к региону по страховке не нужна.

    Увы, но дела обстоят иначе. Как сообщили "РГ" в Российском союзе автостраховщиков, региональная привязка делается не на основании номера региона, указанного на знаке, а на основании места регистрации автовладельца. Понятно, что человек, зарегистрированный в Москве, большее время передвигается по Москве и ее окрестностям.

    Коэффициент территориальности учитывает количество ДТП в регионе, стоимость ремонта автомобилей и запчастей к ним. А они разнятся от места к месту. По этой причине региональные коэффициенты пересматриваются. Если где-нибудь в Челябинске расходы страховщиков резко возрастают, то стоит ждать повышения коэффициента. Иначе страховщики постараются прекратить торговать полисами на этом рынке. Челябинск и Мурманск сейчас имеют самый высокий территориальный коэффициент - 2,1. На втором месте - Москва, Сургут, Пермь, Казань, а также Тюмень с коэффициентом 2.

    Челябинск и Мурманск сейчас имеют самый высокий территориальный коэффициент - 2,1

    Что касается отмены коэффициента за мощность двигателя, то РСА также выступил категорически против. Дело в том, что если привести его к единице, то владельцы автомобилей мощностью более 70 л.с. выиграют. А те, кто пользуется малолитражками - до 50 л.с., - проиграют. Им придется оплачивать полную стоимость полиса без действующей сейчас 40-процентной скидки.

    Законопроект пока дорабатывается. Что в нем сохранится в конечном итоге - неизвестно, но новый коэффициент за систематическое нарушение правил останется.

    Поделиться