26.08.2016 13:53
    Поделиться

    Техас в каждом из нас

    Хороший вестерн - это не обязательно кони в сбруе, кольты 45-го калибра и мужчины в сапогах со шпорами. Если вам нужны доказательства, рекомендуем к просмотру или пересмотру современную классику - шедевр братьев Коэн, экранизацию романа Кормака Маккарти "Старикам тут не место". А желающим чего-то поновее прямая дорога в кинотеатр - на сеанс фильма "Любой ценой".

    Парочка братьев - Тоби и Тэннер Ховарды - промышляют ограблениями банков. Точнее, отделений одного и того же банка. Причем - исключительно в маленьких городах. Выносят небольшие суммы, которые собираются - вот уж парадокс - сдать в это же самое финансовое учреждение. Цель у этих обаятельных уголовников - по-настоящему благая и трогательная (какая - уточнять не будем, потому что не любим спойлеры), но это мало беспокоит законника со стажем, немолодого техасского рейнджера Маркуса Хэмилтона.

    Последнего играет - и явно с удовольствием - великолепный Джефф Бриджес. Это - уже достаточная рекомендация для просмотра Hell or High Water. Тем приятнее, что Бриджесом список достоинств вовсе не исчерпывается. У картины шотландца Дэвида Маккензи ("Молодой Адам") есть вообще все для того, чтобы с первых же кадров без оглядки влюбить в себя зрителя. Стильная картинка. Лихой сценарий с изрядной долей саспенса и многозначительными паузами (спасибо Тейлору Шеридану, написавшему "Сикарио" Дени Вильнева). Отличные актерские работы Криса Пайна и Бена Фостера. Классные и зрелищные перестрелки, что твой Пекинпа. Добротный юмор. И восхитительная музыка Ника Кейва при поддержке скрипача Уоррена Эллиса, набивших руку на "Предложении" и "Трусливом Роберте Форде".

    А еще это - убедительный мужской плач по канувшему в небытие американскому фронтиру - суровой, выжженной палящим солнцем и испещренной следами лошадиных подков глухомани. Той, где решить, кто прав, а кто виноват, помогала дуэль отчаянных парней в стетсонах со стволами. При желании Маккензи можно было бы упрекнуть в романтизации насилия, "благородных разбойников" и ковбойских стычек. Вот только в условиях, когда на другой чаше весов окропленный кровью невинных доллар, алчность, война в Ираке и циничная улыбка банкира, обвинять режиссера в "людоедстве" и "анархизме" точно не хочется.

    Понятно, что оригинального в "Любой ценой" не так уж много. Мы уже получали подобное - под разными соусами - от тех же Коэнов (ворчливый и неполиткорректный герой Бриджеса - очевидный оммаж его же маршалу Когберну в "Железной хватке"), Иствуда (тонкая грань между добром и злом - центральная тема "Непрощенного), Хиллкоута и даже Тарантино. Но некоторая вторичность - мелочь по сравнению с удовольствием от здешних диалогов, пейзажей и захватывающей истории с уместной примесью социальной драмы и экзистенциальной притчи. Таким и должен быть отличный вестерн - с приставкой "нео-" или без нее.

    4.5

    Поделиться