26.08.2016 15:27
    Поделиться

    Шеф-дизайнер АвтоВАЗа рассказал "РГ", какими будут новые модели Lada

    Главным событием открывшегося 24 августа Московского международного автосалона стала презентация АвтоВАЗом концепт-кара Xcode. Последний стал своеобразным манифестом бренда, визионерской моделью, демонстрирующей, в каком направлении будет развиваться стилистика и дизайн машин Lada в ближайшие годы.

    Однако в неизменном виде сверкающий светодиодной оптикой и хвастающийся рельефом выштамповок на боковинах кузова красавец-Xcode до конвейера, разумеется, не доберется.

    О работе над концепт-каром и о развитии нового образа Lada "Российской газете" рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин.

    Сколько времени ушло на создание Xcode?

    Стив Маттин: Он был создан за очень короткий промежуток времени. У нас были жесткие рамки, над концептом работала маленькая группа специалистов, и процесс работы над Xcode был полностью цифровым. Первый раз мы увидели автомобиль, когда он был уже собран как паззл. Это был высокотехнологичный процесс. Кстати, все концепты (представленные на ММАС-2016 - прим. "РГ") мы сделали внутри АвтоВАЗа.

    Каким будет следующий концепт-кар Lada?

    Стив Маттин: Думаю, нужно немного подождать. Мы только-только представили Xcode. Конечно, новые концепты появятся. Но сейчас раскрыть какую-либо информацию я не могу.

    Существующая линейка моделей, выполненных в старом дизайне (Kalina, Largus и другие) будет переделана в Х-стилистике?

    Стив Маттин: Мы рассматриваем разные варианты, как мы можем это сделать. Однако на данный момент нам важно построить бренд, дизайн, создать узнаваемость.

    Какие-либо решения и элементы, примененные в Xcode, найдут отражение в следующий уже серийных моделях Lada?

    Стив Маттин: Вспомните первый концепт Xray. Он был в большей степени про общее видение. То же самое и с Xcode. Это для мотивации, для вдохновения. Что до конкретных моделей, возможно, какие-то элементы и идеи будут реализованы в них, однако сейчас наша миссия - в развитии, создании и закреплении определенной стилистики бренда Lada.

    Поделиться