В Екатеринбурге подорожает обучение в автошколах
- Это связано со значительным повышением цен на услуги по подготовке водителей и кризисом в экономике. Средняя стоимость обучения в автошколе достигает 30 тысяч рублей и в ближайшие дни может еще вырасти, - сообщил президент Уральской ассоциации автошкол Георгий Коваленко.
Негативный прогноз для этого рынка связан прежде всего с введением с 1 сентября новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД. С одной стороны, усложняются задания для будущих водителей, с другой - ужесточаются требования к техническому оснащению автошкол. Для курсантов изменения коснулись как теоретического блока, так и практических испытаний. К примеру, при сдаче теории даже при одной ошибке экзаменуемому придется отвечать на пять дополнительных вопросов, второй прокол уже влечет пересдачу. Понятно, что повышенные требования увеличат количество "неудов", что приведет к новым финансовым потерям (оплата пересдачи) для желающих получить водительские права.
На сегодняшний день только три из 80 автошкол Екатеринбурга вложились в создание собственных автодромов, отвечающих требованиям ГИБДД. Остальным организациям придется заключать с этими школами коммерческие соглашения на использование площадок для тренировки курсантов.
Для принятия экзаменов сотрудниками ГИБДД автошколы обязаны предоставлять автодромы бесплатно.
- На территории нашей области все площадки действуют на основании договора о сотрудничестве и на безвозмездной основе, - уточнил заместитель начальника отдела экзаменационной работы и регистрации автомототранспортных средств управления ГИБДД по Свердловской области Иван Мальгин.
А вот какой будет арендная плата для школ-конкурентов, пока неясно.
- Увеличение затрат, конечно же, переложат на плечи курсантов. По предварительным подсчетам, стоимость обучения может вырасти еще примерно на 20-25 процентов, - прогнозирует Георгий Коваленко.
По мнению экспертов, владельцам автошкол неизбежно придется искать новые финансовые механизмы, чтобы удержаться на плаву. Одни начнут демпинговать и использовать незаконные формы оплаты для снижения стоимости обучения, что в итоге скажется на качестве подготовки курсантов. Другие попробуют ввести гибкие финансовые схемы: кредиты, рассрочки, дифференцированные предложения для привлечения клиентов. Но в любом случае недостаточно оборудованным автошколам грозит уход с рынка.
- Это нормальное явление и закономерный процесс, - считает представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов. - О новых требованиях известно давно, у автошкол было достаточно времени к ним подготовиться. В том числе привести в порядок материально-техническую базу. В уходе с рынка организаций, не сумевших этого сделать, я думаю, нет ничего плохого. Что касается цен, да, они вырастут, и это объективный фактор, поскольку требования ужесточаются. Главное, что меры направлены на то, чтобы человек, прошедший обучение, мог действительно ориентироваться на дороге, а не только сдать экзамен.