Что предусмотрено реформой? Программы составлены так, чтобы приблизить качество преподавания в слабеньких школах к уровню продвинутых. Чуть ли не пятую часть учебного времени впервые в коллежах отдадут так называемым "междисциплинарным занятиям", на которых преподаватели разных предметов предлагают ученикам проекты с использованием знаний разных дисциплин. К примеру, скроить своего рода журнал-отчет о паровых машинах. При этом историк следит за тем, как школьники осветили роль паровых машин в промышленной революции XIX века, физик - научный аспект давления газов, а математик проконтролирует расчеты скоростей паровозов в сравнении с другими видами передвижения - от двуколок до самолетов. С этого года также вводится новая информационная платформа, с помощью которой будет осуществляться связь по цепочке "преподаватель-ученик-родители". Там будут публиковаться все домашние задания, оценки, замечания и прочее.
Пытались реформаторы разобраться и с иностранными языками. Замахнулись на так называемые "мертвые" - факультативные латынь и древнегреческий, которые здесь всегда считались важными элементами классического образования. Их хотели вообще отменить. Но восстали родители, литераторы, весь культурный бомонд. Пришлось "железному" министру Наджат Валло-Белькасем отступить, оставить эти предметы, правда, в сокращенном объеме. Из "живых" языков в коллежах ввели обязательное изучение двух языков на выбор - английский, немецкий, испанский и другие, в том числе арабский.