Напомним, что 7 сентября президент госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба заявил о том, что Украина намерена добиваться запрета на международные полеты самолетов марки "Ан", которые используются в России, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания летательных аппаратов на киевском предприятии.
При этом держателем сертификата типа самолета, который выдается производителю и подтверждает его безопасность, является ГП "Антонов". На него же возлагаются обязательства по непрерывности действия сертификата и авторскому сопровождению в процессе производства, эксплуатации и ремонта авиатехники. Однако, как отмечают в Минпромторге РФ, украинская сторона в настоящее время фактически не исполняет взятые на себя обязательства.
В результате "организациями российской промышленности прорабатывается возможность выполнения работ по поддержанию летной годности ВС Ан-124-100 без привлечения ГП "Антонов". Более того, ответом может стать обращение "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) к руководству России для оценки легитимности эксплуатации парка самолетов марки "Ил" на Украине. Напомним, что госпредприятие "Антонов" по решению правительства Украины вышло из украинско-российского совместного предприятия "ОАК-Антонов" в сентябре прошлого года.