На ВДНХ представили новый поезд для метро "Москва"

В новых поездах метро серии "Москва" установят планшеты, зарядные устройства для гаджетов и антистрессовое освещение. Настоящие вагоны состава будущего официально продемонстрировали на ВДНХ вечером 9 сентября.

"Москва" отличается от уже курсирующих поездов подземки внешним видом. Кабина машиниста значительно расширена и лишь отдаленно напоминает локомотивы поездов "Яуза". На створках дверей - лампы-светофоры: когда посадка заканчивается, они загораются красным, а во время прибытия поезда на станцию - зеленым.

В самих вагонах стоят не просто карты метро, а самые настоящие планшеты. Как говорится, "легким движением руки" можно увеличить нужный отрезок тоннеля или построить удобный маршрут. Кстати, и зарядить гаджеты с помощью специальных устройств тоже можно во всех вагонах.

Поручней в салоне значительно больше, чем в старых вагонах. Так что балансировать при резких остановках пассажирам не придется. Впрочем, и мест тут значительно больше, чем, скажем, в поездах серии Еж-3. Спокойно разместиться помогает еще и сквозной проход между вагонами, который значительно расширяет пространство в вагоне.

В поезде "Москва" заметен и необычный свет. В новых вагонах 760-й серии, в которых москвичи уже ездят по Серпуховско-Тимирязевский линии, освещение холодное. А вот в старых поездах свет теплее. В составах "Москва" система настроена на антистрессовый свет: днем будет холодным, а вечером - теплым. Комфортную температуру в вагонах будет поддерживать система кондиционирования и обеззараживания воздуха. Но даже когда климат-контроль будет работать в летнем режиме, поручни все равно останутся теплыми. Стоя в вагоне, можно будет разговаривать по мобильному телефону, не повышая голоса: в новых поездах практически не чувствуется привычный любому пассажиру метро грохот.

- На ВДНХ представлены два настоящих вагона "Москва", - подчеркнул заместитель мэра Максим Ликсутов. - Вскоре начнутся их испытания. Первые поезда этой серии будут поставлены на Таганско-Краснопресненскую линию в феврале 2017 года. А полностью они вытеснят старый подвижной состав на "фиолетовой" ветке к 2020 году.

В первую очередь "Москву" запустят именно на Таганско-Краснопресненской линии, поскольку это самое загруженное направление подземки. Кроме того, на этой ветке до сих пор курсируют составы серии Еж-3, старейшие из ныне используемых.