Новости

11.09.2016 21:42
Рубрика: Digital

Для лунтика запустили отдельный YouTube

Современные дети с раннего возраста привыкают к Интернету: играют в игры, смотрят видео. Недавнее исследование Google показало, что российские семьи проводят более 3 часов в неделю за просмотром видео на YouTube. И в такой ситуации очень важно, чтобы содержание роликов соответствовало возрасту и интересам малышей.
 Фото: Эльмира Аширова Сегодня персонажи из отечественных мультфильмов пользуются популярностью не только у детей, но и у их родителей. Фото: Эльмира Аширова
Сегодня персонажи из отечественных мультфильмов пользуются популярностью не только у детей, но и у их родителей. Фото: Эльмира Аширова

По данным "Лиги безопасного Интернета", большинство российских детей выходят в Сеть бесконтрольно. По результатам социологических исследований 88 процентов четырехлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. Но уже в 8-9-летнем возрасте дети все чаще выходят в Сеть самостоятельно. К 14 годам семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7 процентов подростков.

"У Всемирной сети есть и положительные, и отрицательные стороны. Здесь ты всегда найдешь то, что ищешь. Но какая-то информация появляется перед глазами даже вопреки желанию", - отметил сопродюсер мультсериала "Маша и Медведь" Дмитрий Ловейко. Действительно, в последнее время в Сети появляется все больше материалов агрессивного и опасного содержания, в том числе в видеороликах.

Но теперь у родителей есть возможность проконтролировать, какое видео их малыши смотрят в Интернете.

Сервис YouTube запустил интерактивное приложение для всей семьи "YouTube Детям". Для приложения сервис отобрал образовательные и развлекательные ролики для малышей до восьми лет. Также в коллекцию видеозаписей вошла классика русской мультипликации и популярные новинки, которые полюбились россиянам: "Маша и Медведь", "Приключения Лунтика и его друзей", "Смешарики" и другие. По мнению экспертов в сфере детского анимационного кино, такие сервисы позволят не только обезопасить малышей от нежелательной информации в Интернете, но и помогут увеличить аудиторию отечественных мультфильмов.

Сервис также сотрудничает со многими зарубежными и российскими блогерами, которые создают развивающий контент для детей. Пользователям доступны каналы и плейлисты четырех категорий: шоу, музыка, обучение и исследование. Кроме того, можно настроить подборку видео согласно возрасту и интересам ребенка. Ведь детям разного возраста могут быть интересны разные ролики.

"Весь контент, доступный в приложении, проходит фильтр сложного алгоритма. Сервис защищен от спама и ссылок, которые ведут на не рекомендуемые детям ресурсы, - рассказала менеджер по стратегическому партнерству в сфере детского контента на YouTube в России и СНГ Светлана Барабанщикова. - Если какое-то видео все-таки покажется родителям нехорошим и сомнительным, его можно будет просто отметить флажком, и модераторы обязательно его проверят". По словам разработчиков, дети не смогут найти в приложении мультфильмы для взрослых, типа "Южный парк" или "Симпсоны".

Приложение содержит специальные настройки для родительского контроля. Открыв их, можно сразу понять, по какому принципу приложение рекомендует контент. Родители могут сами решить, какой контент сделать доступным для ребенка. Приложение позволяет настроить доступ ко всем видео или заблокировать поиск, оставив только контент, предлагаемый на главной странице. Также можно установить таймер, чтобы ребенок не засиживался долго за просмотром мультиков, а шел делать уроки или ложился спать. Приложение само сообщит ребенку, что сессия подходит к концу.

Еще один важный момент детского YouTube: он не привязан к аккаунту Google. Так что родители могут быть уверены, что информация о том, что смотрит их ребенок, нигде не отображается и не хранится. Детский YouTube уже доступен для планшетов и смартфонов, работающих на базе Android и iOS. Кроме того, его можно смотреть с помощью SmartTV на большом экране всей семьей.

Как отмечают специалисты по информационной безопасности, чем старше дети, тем больше времени они сидят в Сети, это приводит и еще большим рискам. По данным опроса "Лаборатории Касперского", 56 процентов несовершеннолетних пользователей Интернета в России говорят, что не могут обойтись без него. И даже по этому показателю Россия обгоняет остальных участников опроса. В Европе такую сильную увлеченность демонстрируют всего лишь 30 процентов детей, в США - 38 процентов. Около 80 процентов детей в России выходят в Интернет через отдельные компьютеры в своих комнатах или через мобильные телефоны.

"Именно низкая цифровая грамотность родителей лежит в основе их беспечного отношения к интернет-активности детей. Взрослым нельзя оставлять их в одиночку в Сети, а стоит вместе осваивать новый цифровой образ жизни, - считает директор Фонда развития Интернет, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО Галина Солдатова. - Это позволит не допускать ненужной в этом возрасте чрезмерной увлеченности Интернетом в ущерб учебе, досугу, спорту, прогулкам и живому общению".

Digital Интернет