12.09.2016 14:45
    Поделиться

    Новая "Газель" стала достойной альтернативой иномаркам

    В 2016 году новый фургон "Газель NEXT" стал главным и самым ожидаемым событием на рынке коммерческого транспорта. Напомним, еще три года назад "Группа ГАЗ" запустила производство бортовой версии своих легких грузовиков поколения "NEXT", затем пришел черед грузо-пассажирской модели и 19-местного автобуса, а осенью 2015 года стартовало производство фургонов. Хотя первые клиенты получили машины еще в октябре прошлого года, общероссийский старт продаж состоялся минувшей весной.

    "Газели" предыдущего поколения, несмотря на свою популярность, обладали одним существенным недостатком с точки зрения профессиональных перевозчиков - они были маленькие. Объем кузова 9 куб. м сильно уступал конкурентам и ограничивал возможности в коммерческом использовании машины, а значит - и в зарабатывании денег. А в сегменте фургонов с большим объемом кузова безраздельно господствовали иностранные производители. Теперь со своим доминирующим положением им придется расстаться. Производство модели нового поколения ГАЗ начал сразу с максимального объема кузова - 13,5 кубометра. Перед нами настоящий, а не "бумажный" пример импортозамещения.

    За голыми цифрами стоит огромная работа не только по проектированию машины, но и по подготовке производства. Серьезное увеличение размера боковых панелей и автомобиля в целом потребовало строительства нового цеха автоматической штамповки, установки современных сборочных линий, модернизации окрасочного комплекса. Зато сегодня "Газели" делаются на самом современном производстве. Так, уровень автоматизации в цехе сварки составляет 85 процентов, а количество параметров, контролируемых электроникой в цехе окраски превышает две сотни.

    Производство модели нового поколения ГАЗ начал сразу с максимального объема кузова - 13,5 кубометра

    Мы смогли увидеть новый фургон одними из первых - еще в августе 2014 года, более чем за год до запуска машины в серию. Уже тогда был определен и внешний вид, и основное техническое содержание автомобиля, однако в деталях много изменилось. Переключение передач осуществляется не традиционной "кочергой", а изящным "джойстиком" на передней панели. Решение, кстати, не бесспорное - многие потребители традиционно привыкли к старому механизму и не ждали никаких изменений, однако на заводе решили, что будущее за более эргономичными элементами управления.

    В новом фургоне усилена рама. Известно, что нередко грузовики в России эксплуатируются с перегрузом и дополнительная прочность никогда не бывает лишней. К тому же на измененной раме ГАЗ сможет без особых доработок выпустить и более тяжелый автомобиль, массой 4,6 тонны, который может появиться уже в 2017 году.

    Главные изменения по сравнению с 2014 годом коснулись внутренней начинки автомобиля. Первоначально, по примеру конкурентов, планировалось продавать "голый" автомобиль и предлагать к нему большое количество опций. Эта традиционная мировая практика содержит в себе большую долю маркетингового лукавства. Если в легковую машину даже самой простой и бедной комплектации можно просто сесть и поехать, то с коммерческим фургоном такое сделать невозможно: голый металл кузова обдерется после первого же грузового рейса. Стоимость же таких опций, как фанерный настил пола, защита боковых стен и т.д., у иностранных производителей составляет десятки тысяч рублей. На ГАЗе решили сделать иначе: базовая комплектация фургона NEXT сегодня включает не только настил из водостойкой фанеры, недешевые пластиковые обивки кузова, но и люк для перевозки дальномеров до 5 м, двери, распахивающиеся на 270 градусов, простой, но вполне адекватно работающий круиз-контроль, раскладывающееся в спальник сиденье (в модификации "комби"), 2-DIN магнитолу.

    Заявленная цена нового фургона - 1,33 миллиона рублей за дизельную версию

    В управлении автомобиль ничем не уступает иномаркам. Информативность на руле отличная, передачи переключаются достаточно четко, радиус разворота - благодаря заднему приводу - заметно меньше, чем у конкурентов. Ходы "джойстика" достаточно велики, но заметного неудобства это не доставляет. Версия с дизельным двигателем Cummins немного шумновата, однако в кабине все равно можно спокойно разговаривать и слушать музыку. Машины с бензиновым двигателем EvoTech заметно тише. Мощностные характеристики дизеля превосходные - 149 л. с. и крутящий момент 330 Нм. Бензиновый мотор послабее - всего 109 л. с. и 220 Нм. момента. Зато он на 140 тысяч рублей дешевле - покупатель сам выберет, что ему важнее.

    Да и по стоимости отечественный фургон более чем конкурентоспособен: его заявленная цена - 1,33 миллиона рублей за дизельную версию, что почти на полмиллиона дешевле ближайшей импортной машины с аналогичными характеристиками. Автомобиль с бензиновым двигателем обойдется в 1,19 миллиона рублей.

    На базе нового фургона уже появляются самые различные варианты специальной техники. Созданы "скорые помощи", школьные автобусы, фургоны-рефрижераторы, машины с трансформируемым салоном, автокемперы. Начался также выпуск более коротких, среднебазовых версий. За счет уменьшения объема достигается выигрыш в маневренности, что важно для потребителей из Москвы, Петербурга, да и других крупных городов. Следующие на очереди в продуктовой линейке ГАЗа - микроавтобусы, которые появятся уже этой осенью. Они будут выпускаться в вариантах маршрутного такси, корпоративного автобуса, автомобиля для перевозки людей с ограниченными возможностями.

    Поделиться