Новинка от ныне курсирующих составов подземки отличается даже внешним видом. Кабина машиниста у них значительно расширена и лишь отдаленно напоминает локомотивы поездов "Яуза". На створках дверей - лампы-светофоры: когда посадка заканчивается, они загораются красным, а во время прибытия поезда на станцию - зеленым. В самих вагонах висят не просто карты метро, а планшеты.
Как говорится, "легким движением руки" можно увеличить нужный отрезок тоннеля и построить удобный маршрут. С помощью специальных устройств во всех вагонах можно и зарядить гаджеты. В составах "Москва" система настроена на антистрессовый свет: днем он будет холодным, а вечером - теплым. Комфортную температуру в вагонах будет поддерживать система кондиционирования и обеззараживания воздуха. А еще "Москва" непривычно тихая: в вагоне, можно спокойно поговорить по мобильному, не повышая голоса.
А на проспекте Вернадского открылся новый подземный пешеходный переход, ведущий к цирку. Прежде это было довольно опасное место с точки зрения организации дорожного движения. Мэр напомнил, что ежедневно этим перекрестком пользуются около 40 тысяч человек. В мэрию приходило много обращений с просьбами сделать там подземный переход. И вот он заработал. Сюда спускается львиная доля пассажиров, приезжающих на метро и выходящих на станции "Университет".
Подготовил Александр Мелешенко.