Сергей Нарышкин открыл в Мурманске новую федеральную трассу

В Заполярье открыли движение по новой федеральной трассе, которая соединяет Санкт-Петербург, Карелию и Мурманск до границы с Норвегией. Пропускная способность современной скоростной четырехполосной дороги превышает 20 тысяч автомобилей в сутки. Раньше эта дорога относилась к третьей технической категории.

- Это хороший пример эффективных инвестиций в инфраструктуру, в развитие стратегически важного для России северо-западного региона. Запуск этого участка дороги даст новый импульс для развития торговли, малого и среднего бизнеса и вообще для развития этого красивого, удивительно богатого региона России, - сказал спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин на церемонии открытия.

Автомобильную федеральную дорогу общего пользования открыли в 1986 году. Тогда щебенку впервые заменили асфальтобетонным покрытием. Трасса М18 "Кола" - большой отрезок европейского маршрута Е105. Она также соединяется с маршрутами Е6 и М10. Петербуржцы называют это направление Мурманским шоссе, а жители Заполярья - Ленинградкой. После 2017 года единственная дорога, которая связывает Северную столицу и практически край российского континента, получит новый учетный номер - Р-21.

К переименованию дорога готова и выглядит современно. На новой трассе встречные потоки разделены специальным ограждением. Построены три транспортные развязки и кольцевое пересечение. Новый участок пути оборудован мостами, путепроводами, надземными пешеходными переходами и даже специальными лыжными проездами. Стоимость реконструкции превысила 10 миллиардов рублей. Для региона это первая дорога высшей технической категории 1В, которая позволит водителям набирать скорость до 90 километров в час.

- От лица всех горожан хочется высказать огромную благодарность за отличный подарок к 100-летию Мурманска, за работу, которая была проделана за последние три года, за те возможности, которые сегодня предоставляет федеральный центр для дальнейшего развития нашего города, - отметил мэр Мурманска Алексей Веллер.

Транспорт и связь - одно из приоритетных направлений развития Баренцева Евро-Арктического Региона (БЕАР).

"Приведение дороги в нормативное эксплуатационное состояние необходимо для создания условий безопасного проезда и дальнейшего развития приграничного сотрудничества России с северными странами и интеграции стран БЕАР в Евроазиатское и глобальное транспортное пространство", - отметили участники церемонии открытия.

- Сегодня по программе развития транспортной системы России в Кольском Заполярье реализуется проект "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла". Он включает в себя развитие инфраструктуры морского, железнодорожного, автомобильного транспорта. Предполагается сделать так, чтобы в регионе работал круглогодичный глубоководный морской хаб - центр переработки контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалки угля и генеральных грузов, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", - сообщили в региональном правительстве.

Инвестпроект по реконструкции автомобильной дороги М-18 "Кола" должен способствовать экономическому росту страны, развитию опорной сети дорог России и улучшить качество жизни населения, увеличить мобильность. Ведь Мурманск - регион тупиковый. Дальше заполярной столицы только Атлантика. Благополучие людей и прогресс промышленности, реализация арктических проектов напрямую зависят от качества дорожной сети. Чем безопаснее будет путь на Север, тем быстрее смогут доставлять товары и грузы в регион.

Росавтодор продолжает реконструкцию трассы "Кола". На дорожные работы в этом году из федерального бюджета выделили более четырех с половиной миллиардов. В ближайшее время на ремонт и содержание федеральных трасс потратят еще 1,8 миллиарда рублей. Еще 49 километров полотна обновят. До 2022 года в регионе введут в эксплуатацию еще 197 километров новых дорог. Объемы дорожного строительства вырастут в два раза.