В России серьезно упал спрос на автомобили А-класса
Так, с начала 2016 года в нашей стране нашли новых хозяев только 58 тысяч 523 таких автомобиля. Всего за период с января по июль объем реализованных микролитражек снизился на 10,3 процента.
На первом месте по популярности Daewoo Matiz - 26 674 проданных за январь-июль автомобиля. Интересно, что второе место держит ВАЗ-1111 "Ока", производство которого было прекращено еще в 2008 году. За период с января по июль 2016 года на вторичном рынке было продано 16 607 штук. Впрочем, эти машины, что называется, "заканчиваются", по сравнению с тем же периодом прошлого года спрос упал на 20,3 процента, в то время как на Matiz - на 5,4 процента. Третье место на пьедестале популярности в классе А держит KIA Picanto 4050 реализованных авто (-2,5 процента). Доля других компактных автомобилей Chevrolet Spark и Peugeot 107 вместе составляет 4145 проданных машин.
По маленьким машинам объемы продаж и так были небольшие, объясняет динамику исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.
"На вторичном рынке всем есть место, продаются и Смарты, и Кадиллаки Эскалейд. При больших объемах продаж популярных марок сегмента В (средний класс), например, колебания спроса небольшие - проценты или доли процентов. А когда на рынке в мае, допустим, стоит 3 Смарта, а в июле - 1, то отсюда мы и видим серьезные изменения объемов продаж. Да и в целом машины класса А в России это достаточно редкие и популярные авто больше в качестве второго, а не единственного автомобиля", - считает эксперт.