Туры на МЦК решили организовать, потому что многие участки кольца проходят мимо знаковых мест города. Фрунзенская набережная, арена "Лужники", природный заказник "Воробьевы горы"... Все это обязательно показывают на автобусных обзорных экскурсиях по Москве. Но, во-первых, стоят они немалых денег, кольцо на целый месяц - бесплатное. Во-вторых, со всех сторон осмотреть достопримечательности сразу не получится. Маршрут же "Ласточки" проходит так, что столица во всей красоте видна во всех ракурсах.
- Первые пробные экскурсии мы провели еще в первые же дни запуска МЦК. Они оказались популярными, поэтому решено сделать туры регулярными, - рассказал "РГ" начальник пресс-службы московского метро Андрей Кружалин. И следующая бесплатная экскурсия состоится уже сегодня.
Как убедились корреспонденты "РГ", среди гидов - лучшие знатоки истории Москвы. Например, первым экскурсионную группу собрал директор народного музея метрополитена Константин Черкасский. Стартует экскурсионная программа со станции "Лужники". Пожалуй, сейчас это самая загруженная платформа. Каждый второй пассажир здесь отвечал корреспондентам "РГ", что приехал сюда не по делам, а просто покататься и город посмотреть, благо темнеет еще поздно. От этой платформы "Ласточка" плавно несет пассажиров на запад, к башням Московского международного делового центра "Москва-Сити".
Проезжает этот участок и под открытым небом, и по путям с зеленым пластиковым ограждением. Именно через него пассажиры делают самые эффектные фото. "Откровенно говоря, мы сели в поезд, чтобы покататься, пофотографироваться и посмотреть город", - признается Андрей Мальков с женой Асей. Фон для селфи получается особенно эффектным, если проехать от "Лужников" до воссозданного экскурсионного комплекса Кремля в Измайлово. Дорога проходит мимо главных городских магистралей, замечательно виден весь центр.
Но местами, и особенно на северо-востоке кольца, открыточные виды сменяют промзоны, здесь лучше просто послушать рассказ гида об истории Московского центрального кольца. И не отворачивайтесь от широких окон! Можно увидеть необычные станционные здания. "Хм, "Белокаменная"... Ни разу не слышал о такой станции", - комментирует название одной из остановок пожилой москвич Дмитрий Амусин. Между тем, станция - одна из первых на кольце. Ее построили еще в 1908 году. Движение по нему в ту пору тоже было пассажирским, но не прижилось, рассказывает Константин Черкасский. Ведь Москва тогда была "крошечной" - за пределами железнодорожного полотна город кончался. Станции начали использовать для грузовых перевозок, а еще для съемок фильмов. Например, на той же "Белокаменной" создавались культовые ленты "Диверсант" и "Когда деревья были большими".
Перед возвращением в исходную точку к "Лужникам" пассажиров ждет эффектный нырок "Ласточки" под землю - в районе пересадки на метро "Ленинский проспект".
Кстати
Следующая бесплатная экскурсия по МЦК начнется сегодня с ТПУ "Лужники". Экскурсионная группа собирается на платформе в 16.00.