Ежедневный выбор гардероба - головная боль любой девушки. Но теперь есть возможность больше не переживать из-за того, что на важное мероприятие, встречу или просто на работу "нечего надеть". В перспективе такой помощник может заменить персонального стилиста и поможет выглядеть лучше. Основная идея системы - рассказать пользователю, что можно выглядеть стильно, не тратя на это много времени и усилий. По идее разработчиков, для идеального стиля достаточно иметь в гардеробе 40 вещей, которые нужно грамотно компоновать. Тогда не придется тратить лишние деньги.
В базу бота загружено более 1000 "луков", или образов, из которых робот ежедневно по ряду параметров (например, часовой пояс, страна) выбирает модные образы и присылает их подписчикам. Самые нетерпеливые могут сразу отправиться в каталог и посмотреть полную подборку. Если сообщить боту свое местоположение, одежду подберут с учетом погоды.
По планам разработчиков, скоро к боту добавится "искусственный интеллект", который сможет оригинально отвечать на вопросы пользователей типа "Что мне надеть на первое свидание?" или "В чем идти на собеседование?".
Кстати, разработчики стали учитывать потребности подписчиков в зависимости от образа жизни и даже комплекции тела. Это означает, что в ежедневной рассылке есть не только худышки в разных образах, но и модели размера плюс.
По словам одного из создателей бота Ивана Пипченко, понравившиеся вещи можно сразу заказать в одном из партнерских интернет-магазинов: "В идеале мы стремимся прийти к тому, чтобы "корзина" и механизм оплаты были встроены в бота, чтобы покупки можно было совершать прямо через мессенджер". Но пока разработчики не предложили надежного и безопасного способа оплаты для таких покупок. Это основной минус системы.
По разным оценкам, в мессенджерах общаются от 2,1 до 3 миллиардов пользователей. Такая популярность вызвана тем, что написать в чате гораздо удобнее и дешевле, чем позвонить или отправить смс. И этот тренд может полностью изменить потребительское поведение в онлайне.
В последнее время продажи действительно уходят в мессенджеры. Теперь задача продавцов - вовремя среагировать и подстроиться под поведение покупателей. И здесь может помочь хорошо забытое старое - мобильные сервисы продаж, основанные на "экономике намерений".
Впервые термин "экономика намерений" появился десять лет назад. Его ввел в обиход американский предприниматель Док Сирлз. Он перевернул традиционную модель торговли, поставив во главу угла не желание продавца продать, а намерение покупателя купить. Это означает, что продавцы идут к покупателю и, отвечая на его конкретный запрос, конкурируют за него между собой. Теперь такое возможно не только в магазине, но и в мессенджере.
В России недавно заработала система для мессенджеров, которая позволяет покупателю общаться с несколькими разными продавцами одновременно и выбирать лучшее предложение. Здесь можно купить не только одежду, но и косметику, подарки, технику, строительные товары и даже недвижимость.
Сервис работает следующим образом: покупатель создает чат с запросом о покупке, через некоторое время в его чат подключаются различные продавцы, они видят предложения друг друга, общаются с покупателем, консультируют его и конкурируют между собой. Покупатель, например, может попросить подобрать подарок для девушки или туристическую поездку с определенным бюджетом, а продавцы предлагают ему разные варианты и рассказывают об условиях покупки.
В 2015 году практически все пользователи Рунета посещали онлайн-магазины, а покупки в них совершали 82,2 процента владельцев смартфонов, подсчитали в РБК Research. Аналитики Ecommerce Foundation отмечают, что россияне приобрели в Глобальной сети в 2015 году товаров на 3,1 миллиона долларов именно через смартфоны.
"Потребителю удобно заявить о своем желании купить вещь или услугу через мессенджер и потом прочитать отклики продавцов. И это - база успеха "экономики намерений", - считает генеральный директор компании BazarCo Дмитрий Руднев. - Людям нужно быстро получить четкий ответ: что, где, когда и почем. У них нет времени звонить по call-центрам, ходить по магазинам или же изучать сравнительные характеристики множества товаров и магазинов. Главное - скорость и точность покупки".
Эксперты считают, что подобные шопинг-мессенджеры в перспективе смогут составить достойную конкуренцию традиционным формам онлайн-торговли. Интересны такие сервисы могут быть не только только покупателям, но и продавцам. Для них это один из каналов сбыта. Здесь ретейлеры с минимальными затратами получают уже готового клиента с его реальными запросами, предпочтениями и поведением. Это снижает траты на маркетинговые исследования и позволяет оптимизировать рекламный бюджет.