Первый такой блок загрузили и смонтировали 2 сентября. Тем самым и корабелы, и поставщики ключевого оборудования демонстрируют слаженную и ритмичную работу, что радует всех участников научно-производственной кооперации, но особенно - "Росатомфлот" как генерального заказчика.
А на самом Балтзаводе пояснили, что монтаж реакторной установки считается одной из ключевых производственных операций в ходе строительства. Добавим, что РИТМ-200 - это новейшая разработка для ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес одного блока, где в замкнутом модуле и реактор, и парогенераторы, почти 180 тонн. Погрузку первого и второго ПГБ на "Арктику" проводили при помощи плавучего крана "Демаг".
По словам и.о. генерального директора "Балтийского завода - Судостроение" Владимира Баженова, пройден ключевой этап строительства головного ледокола. На очереди - завершающий монтаж всей реакторной установки, ее вспомогательного оборудования и арматуры.
Заметим, что это не первая хорошая новость с Балтийского завода в нынешнем году. В июне 2016-го, перед началом Петербургского экономического форума, ледокол под названием "Арктика" спустили на воду для достроечных работ на плаву. На освободившееся стапельное место передвинули строящийся следом атомоход "Сибирь" - того же универсального проекта 22220 (разработчик - ЦКБ "Айсберг"). А месяц спустя, 25 июля, на том же стапеле заложили корпус третьего ледокола, он получил название "Урал".
Особая конструкция этих ледоколов предусматривает возможность изменять осадку, что позволит использовать такие универсальные вездеходы как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Согласно планам "Росатомфлота", двухосадочные ледоколы будут работать, главным образом, в западном районе Арктики - в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках в устье Енисея и в районе Обской губы.
Символично, что все это рождается на обновленном Балтийском заводе. Предприятие со 160-летней историей, построившее более 600 кораблей и судов, еще 8-10 лет назад переживало очень непростую ситуацию. Только в конце 2011-го завод был возвращен от частного владельца под контроль государства и вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации. В целях финансового оздоровления верфи, сохранения компетенций и трудового коллектива было образовано новое юридическое лицо - ООО "Балтийский завод - Судостроение". Ему и были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия.
Сегодня на заводе трудится более 4000 человек. А портфель заказов составляет почти 150 миллиардов рублей. Крупнейшие заказы: три универсальных атомных ледокола, дизель-электрический ледокол, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Выручка предприятия в 2015 году составила 11, 857 миллиарда рублей, чистая прибыль - 1,229, оборотные активы превысили 62 миллиарда.