Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил корреспонденту "РГ", что его ведомство в июне 2016 года в рамках работы над исполнением очередного запроса о правовой помощи от Национальной прокуратуры Нидерландов направило в компетентные российские ведомства и структуры, включая АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей", запрос о предоставлении ряда материалов.
"Речь идет о материалах, которые могли бы способствовать, по мнению голландской стороны, ходу расследования крушения малайзийского "Боинга" рейса МН17 17 июля 2014 года", - сказал Маркин.
По его словам, среди прочего голландской стороной запрашивались и необработанные первичные радиолокационные изображения украинского воздушного пространства региона Луганск/Донецк за период, когда произошло крушение малайзийского "Боинга" рейса МН17.
По заявлению официального представителя следственного ведомства Концерну ВКО "Алмаз-Антей" удалось получить с одного из своих заводов - Лианозовского электромеханического завода - необходимую информацию с головных процессоров ростовского трассового радиолокатора.
- Данная информация, касающаяся катастрофы, поступила в распоряжение СК России и в ближайшее время будет передана голландской стороне, - сказал Владимир Маркин.
- При этом хотели бы отметить, что Следственный комитет России взаимодействует с международным уголовным следствием по данному делу с ноября 2014 года и уже ответил на ряд запросов Национальной прокуратуры Нидерландов о правовой помощи, предоставив голландским следователям значительный объем запрашиваемой информации и иных сведений, сказал официальный представитель СКР.
Как сказали корреспонденту "РГ", Следственный комитет России в очередной раз подтверждает безусловную готовность к максимально эффективному, оперативному сотрудничеству с Нидерландами с целью выяснения обстоятельств этой трагедии.
Напомним, что "Боинг-777" авиакомпании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области. Все находившиеся на борту 298 пассажиров и члены экипажа погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов.
Следствие, которое ведет Голландия, за два года так и не ответило на вопрос, кто виноват в случившемся. Хотя многочисленные западные СМИ в большей степени с подачи украинской стороны обвинили в трагедии российскую сторону, не рассматривая предоставляемую нашей стороной информацию.
По высказанным нашими специалистами предположениям гражданский самолет мог быть уничтожен украинским военным самолетом, который выпустил ракету. В СМИ даже называлась воинская часть и фамилия военного летчика, который предположительно мог это сделать. Не были проверены и показания свидетелей на земле, которые видели два самолета.
Кстати, сторона, ведущая расследование, по некоторым данным даже не забрала все улики с места катастрофы.