25.09.2016 20:22
    Поделиться

    В России разработали сервис автоматической интернет-торговли

    В России разработали сервис автоматической интернет-торговли. Венчурная компания запустила в тестовом режиме IT-технологию, которая оптимизирует весь процесс электронной торговли. А в мире все большую популярность завоевывают роботы, управляющие личной или корпоративной бухгалтерией, инвестициями.

    Из-за чат-ботов рискуют потерять часть работы, клиентов и прибыли экономисты, брокеры и финансовые консультанты. Отечественного робота можно будет настроить под собственные бизнес-нужды. Например, он может консультировать покупателей. Или создать роботов, специализирующихся на администрировании заказов, оплате, доставке, гарантировании, - все зависит от специфики деятельности предпринимателя.

    Также возможно создать программу, которая будет заниматься управлением взаимоотношения с клиентами. Она будет собирать контакты клиентов, планировать и проводить промоакции для повышения их лояльности, расширять клиентскую линейку. Такого робота можно настроить на конкретные параметры пользовательской целевой аудитории.

    Тем временем в Силиконовой долине уже разработан робот, который поможет оптимизировать управление личными финансами, отслеживать расходы и осуществлять платежи. Этот софт совершил настоящий бум в финансовом секторе. Уже существуют боты для анализа отчетности банков, сбора денег через мессенджеры, например Telegram. По данным исследовательской компании Credence Research, в 2015 году объем рынка чат-ботов составлял 88,3 миллиона долларов.

    Изначально в нашей стране этот показатель не превышал и полумиллиона долларов, но уже в этом году его объем может вырасти в разы. И самым востребованным направлением использования подобных электронных консультантов является именно финансовая сфера.

    Другой заокеанский робот может составить персональный кредитный рейтинг и посоветует, где взять кредит, когда он больше всего необходим. Для проверки личности в банк можно отправить селфи.

    Эксперты говорят, что финансовые роботы формируют положительные экономические привычки и сильно упрощают жизнь пользователей, не только обычных граждан, но и корпоративного сектора, в том числе участников банковского рынка. Эта сфера одна из наиболее привлекательных для инвестирования.

    Кроме того, накануне западные маркетологи подсчитали, что к 2025 году так называемое "гибридное" финансовое консультирование (когда та или иная инвестиционная стратегия вырабатывается с электронным и "живым" консультантами совместно) будет управлять 10 процентами мирового инвестиционного портфеля.

    Тогда же в мире каждый сотый инвестированный доллар, юань или рубль или любой другой актив будут управляться автоматизированными системами. Так, по прогнозу одной из швейцарских консалтинговых организаций, через 9 лет до 1,6 процента таких активов будут управляться электронными алгоритмами.

    Кстати, в абсолютном значении за последний год объем таких активов увеличился с 19 миллиардов до 43 миллиардов долларов.

    В России же электронная торговля и роботизированное консультирование пока находится в стадии развития, во многом "благодаря" консервативности большинства рядовых пользователей, а также компаний. Как заявил "РГ" президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян, в настоящее время отечественный рынок к повсеместному и широкому внедрению таких технологий не готов.

    "Культурный уровень наших участников рынка, их этические установки активизируют и усиливают человеческий фактор. Интуицию никто не отменял, она является причиной большого успеха", - считает он. Именно поэтому в России акцент в развитии таких технологий необходимо делать на "гибридном" консультировании, продолжает он, нельзя доверять машине весь процесс управления финасами и экономикой, делать его полностью автоматизированным. Наш рынок обязательно сделает рывок в этом направлении, но не ранее, чем через 5-10 лет, прогнозирует эксперт.

    Поделиться