Росавтодор предложил отменить льготный тариф в системе "Платон"

Решение о том, чтобы продлевать или не продлевать мораторий на тарифы для проезда большегрузов по федеральным дорогам, еще не принято, отметил глава Росавтодора Роман Старовойт. Для этого должно быть выпущено постановление правительства, которое отменит или продлит его.

Совещание, оставлять тот же тариф для большегрузов на ближайшее время или нет, прошло на прошлой неделе у вице-премьера кабинета министров Аркадия Дворковича, подтвердил журналистам глава Росавтодора.

Минэкономразвития выступает за то, чтобы продлить мораторий до 2019 года. "Росавтодор выступает за то, чтобы вернуться к прежнему тарифу 3,06 рубля за километр и отменить льготный коэффициент, который снижал тариф для 12-тоников до 1,53 рубля за километр пробега, - отметил Роман Старовойт. - Правительство примет правильное сбалансированное решение". Сейчас считается экономический эффект всех вариантов, добавил он.

С 1 октября 2016 года Росавтодор запускает пилотных проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузовым транспортом. За ближайшие пять лет планируется установить 387 пунктов. Первые три автоматических пункта весового контроля будут установлены в Вологодской области. Стоимость каждого пункта контроля веса большегрузов варьируется в зависимости от числа полос на трассе от 23 до 48 миллионов рублей. Значит в среднем проект обойдется в 189 миллиардов рублей.

"Наверное было бы целесообразно использовать технические средства системы "Платон" для весогабаритного контроля. Сегодня выполняется научно-исследовательская работа, результаты которой должны быть представлены до конца октября. После этого Росавтодором, Минтрансом и правительством будет принято решение о целесообразности объединения, либо о реализации запуска системы весогабаритного контроля отдельным конкурсом или контрактом по государственно-частному партнерству, либо будет принято решение развивать систему исключительно на федеральные средства", - отметил Роман Старовойт.

"До конца года, я думаю, правительство примет решение", - прогнозирует он. Пока же в Вологодской области, где занимаются и добычей древесины, перегруз на большегрузах начнет фиксировать специальная интеллектуальная транспортная система. Она будет работать по тому же принципу, что система фиксирующая нарушение скоростного режима. Дорожные весы и комплексы фотофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора, пояснили в Росавтодоре. И штрафы будут приходить владельцам транспортных средств, как и штрафы за превышения скорости.

Точность измерения веса грузовика в этой системе допускает погрешность в пять процентов по полной массе машины и десять процентов по каждой оси, отметили в Росавтодоре.

Не исключено, что это может привести к увеличению потока грузовиков на федеральных дорогах либо возможен переход грузов на другие виды транспорта. В свое время, инертные грузы перевозились рекой.