С 1 октября фуры на трассах будут взвешивать автоматически
Пока работает всего три таких пункта, но в ближайшие пять лет планируется установить еще 387 точки взвешивания, которые покроют всю сеть федеральных дорог. В среднем проект обойдется в 189 миллиардов рублей. "Наверное, было бы целесообразно использовать технические средства системы "Платон" для весогабаритного контроля", - говорит глава Росавтодора Роман Старовойт. Окончательное решение об этом будет принято правительством до конца года. В ближайшее время решится еще один важный вопрос - об изменении самого тарифа на проезд по федеральным трассам для 12-тонников.
Росавтодор выступает за двукратное повышение существующего тарифа, а минэкономразвития - за то, чтобы оставить его на прежнем уровне до 2019 года (1,53 рубля за километр). В любом случае средства пойдут в Дорожный фонд на ремонт и строительство дорог. Туда же, предположительно, попадут и штрафы с владельцев слишком тяжелых фур. Перегруз зафиксирует специальная интеллектуальная система, похожая на ту, которая "ловит" нарушителей скоростного режима. Дорожные весы и комплексы фотофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора. Дело в том, что иногда срабатывает человеческий фактор, а систему сложно обмануть.
Штрафы будут приходить владельцам транспортных средств, как и штрафы за превышение скорости. Аналогичной будет и процедура их оспаривания: водителю придется доказать, что он ехал, на самом деле, налегке. Точность измерения веса грузовика допускает погрешность в пять процентов по полной массе машины и десть процентов по каждой оси, отметили в Росавтодоре.
При этом владелец груза в случае необходимости может запросить специальное разрешение. Учитывая большой вес, высоту или ширину груза, перевозчик должен компенсировать вред, причиненный дороге перевозкой крупногабаритного или тяжеловесного груза.