LADA намерена завоевать рынок коммерческих и специальных автомобилей

На автосалоне MOTOREXPO-2016, который только что завершился в Тольятти, АВТОВАЗ был представлен даже богаче, чем на недавнем московском. Здесь также нашлось место удивительным концепт-карам, включая XCODE и XRAY Cross. Но кроме них и нескольких версий седана Vesta, автогигант показал линейку коммерческой и специальной техники на базе своих обычных моделей. Тем самым флагман отечественного автомобилестроения напомнил о том, что и в этом сегменте авторынка претендует на лидерство.

Главные преимущества коммерческих LADA сходу cможет назвать любой, кто хоть немного разбирается в машинах. Они обладают той же утилитарностью, что и традиционные седаны Granta, универсалы Largus или внедорожники 4x4, максимально просты в обслуживании, но при этом значительно доступнее многих импортных аналогов.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении выясняется: эти самые аналоги есть далеко не у всех автомобилей АВТОВАЗа. Так, в Тольятти представили уникальный LADA 4x4 Болотоход ''Марш''. С этой машиной, конечно, можно сравнить монстр-траки из американских шоу, но сходство у них чисто формальное, внешнее. В случае с LADA речь идет о мелкосерийной заводской модели - по сути, обычном популярном отечественном вседорожнике, который поставили на шины сверхнизкого давления, придав невероятный дорожный просвет в 480 мм. Понятно, что такие автомобили можно использовать нефтяникам, газовикам, геологам - всем, кому приходится передвигаться в условиях полного бездорожья.

Отметим, что семейство таких болотоходов (а вернее - снегоболотоходов) довольно обширное. Здесь и тот самый "Марш" с короткой платформой, и "Лонг" с длинной, и "Пикап", и предназначенные для экстренных служб "Спасатель" с "Пожарным", и, наконец, "Марш-Комби" с цельнометаллическим кузовом. У всех них в базовой комплектации гидроусилитель руля, полный привод, передний и задний мосты с бортовыми редукторами и самоблокирующимися дифференциалами винтового типа. По запросу клиента в список оснащения можно добавить люк со съемной металлической крышкой, лебедку и крюк, фару-искатель, дополнительные топливные баки и предпусковой подогреватель двигателя.

Вообще АВТОВАЗ и его дочерние и смежные предприятия активно эксплуатируют кузов и платформу LADA 4x4. На тольяттинском автосалоне был также показан автомобиль "Рысь". Это, по сути, доработанные "Нивы" с трех- и пятидверным кузовами, а также увеличенным цельнометаллическим багажным отделением. Как рассказали в компании, на таких машинах в переднем и заднем мостах также установлены самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа, увеличен ход передней и задней подвесок, усилены передние пружины - для создания большего дорожного просвета и снижения динамических нагрузок от ударов, а также задний мост - для предотвращения изгиба. Кроме того, опционально доступны кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманки, грузовой багажник на крыше или дуга с дополнительными фарами и люк.

Но и кроме этих автомобилей у дилеров АВТОВАЗа можно найти целый ряд интересных предложений. Например, для инкассаторов, охранных агентств, участвующих в перевозке ценных грузов, и даже воинских частей предназначено семейство бронеавтомобилей на базе обычной и пятидверной LADA 4x4, а также Chevrolet Niva.

Есть несколько машин для всевозможных оперативных служб. Например, LADA 4x4 МЧС и фургоны LADA ВИС на основе того же внедорожника. Последние называют самыми компактными профессиональными пожарно-спасательными автомобилями в Европе. Они не только максимально функциональны, но и смотрятся симпатично. Одно- и двухрядные кабины для экипажа идеально сочетаются с цельнометаллическим кузовом для диэлектрического и шанцевого инструмента, а также баков с водой и пенообразователем. Примечательно, что фургон можно отапливать независимо от салона. И главное, эти автомобили вполне подходят для работы в сложных условиях. У них независимая передняя пружинная и зависимая рессорная задняя подвески, ГУР, виброгаситель и, разумеется, полный привод.

Довольно интересна и LADA 4х4 "Медслужба", предназначенная для транспортировки больных и оказания им помощи, особенно в сельской местности и на бездорожье. Как отметили на АВТОВАЗе, чтобы в этой машине появилось место для кресельных носилок, сиденья врача и многочисленного медоборудования, длиннобазную "Ниву" увеличили еще на 280 мм. А для удобства больного и персонала приподняли крышу машины, сохранив ей обтекаемую форму.

И, конечно, нельзя не сказать о всевозможных автомобилях для доставки небольших грузов - их немало, не считая популярного фургона LADA Largus. Различные пикапы, компактные авторефрижераторы и просто фургончики построены на базе моделей Granta, все того же внедорожника 4x4 и семейства Samara, уже сошедшего с основного конвейера автогиганта, но до сих пор не растерявшего заслуженного авторитета.

Любопытно, что в этом случае тольяттинские автомобили тоже можно похвалить за высокую "проходимость" - пусть и в кавычках. В крупных городах такие фургоны доберутся туда, куда небольшим грузовикам въезд просто заказан. Да еще и аккуратно припаркуются рядом с местом назначения, несмотря на загруженные улицы. И все это при неплохой грузоподъемности и низкой себестоимости транспортировки.

Другими словами, высокому спросу на всю эту технику можно не удивляться. Ну, а с предложением, если судить по тому, как решительно АВТОВАЗ завоевывает авторынок даже в новых для себя сегментах, - дело не станет.