МКАД помогут реконструировать частные собственники
Коммерческие объекты вдоль МКАД - это одновременно и благо для жителей примыкающих к кольцу районов, не всегда богатых инфраструктурой, и головная боль. Именно на съездах возникают самые тугие пробки. Есть на кольце участки, освоенные по принципу виноградной грозди, когда рядом с одним магазином вырастал второй, потом третий... "На участке с 16-го по 18-й км МКАД находятся 22 объекта и добраться до них можно лишь по одной траектории", - приводит пример руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Есть площадки без разгонных полос - с перпендикулярными съездами, где заторы и аварии возникают по нескольку раз на дню. Эти недочеты надо исправлять - и к работе над ошибками власти привлекают тех, кому придорожные объекты приносят прибыль. А разработанная методика расчета призвана справедливо поделить расходы между владельцами стоящих по соседству огромных торгово-развлекательных центров и небольших автосервисов.
"В методике несколько категорий участников финансирования. Это, например, собственники уже действующих объектов, владельцы строящихся и те, кто еще не приступил к строительству, но имеет свободные земельные участки", - рассказывает Жидкин. Последним будет проще всего. Московские власти уже не первый месяц занимаются разработкой схем территориального развития МКАД, так что на неосвоенных частных площадках без безопасных съездов и разгонных полос построить уже ничего не получится. А вот собственникам действующих объектов придется переделывать дороги к своим магазинам. Всего, по данным столичного стройкомплекса, на МКАД насчитывается около 200 въездов и выездов, которые не отвечают правилам безопасности.
"При этом город не ставит цели переложить все затраты на частных инвесторов, - подчеркивает Владимир Жидкин. - Мы свою часть работ по реконструкции МКАД не останавливаем - строим развязки, которые переходят в дублеры. А инвесторы постепенно начнут присоединяться к реконструкции в целом".
Сейчас методика расчета проходит заключительные согласования, после которых станет понятно кто из инвесторов сколько должен. Но, по словам Жидкина, принципиальные договоренности с некоторыми собственниками уже есть - на сумму в 5 млрд рублей. Так, например, ИКЕА сама предложила перечислить в дорожный фонд Москвы 1,2 млрд рублей. Напомню, весь проект реконструкции МКАД, призванный избавить магистраль от пробок и аварий, оценивается в 100 млрд.