В Вене чествовали российских оперных солистов

Вечер, посвященный российским солистам Венской государственной оперы, прошел в Российском центре науки и культуры в Вене. Здесь многое было впервые. Генеральный директор Венской оперы Доминик Мейер впервые приехал в Русский дом, где впервые была организована выставка работ известного оперного фотографа Михаэля Пена, посвященная россиянам на сцене прославленного театра.

Уже на протяжении не одного десятилетия россияне пользуются "безупречной репутацией" в Венском театре и являются "мостом между культурами наших стран", отметил, открывая выставку, посол Российской Федерации в Австрии Дмитрий Любинский. Он вспомнил, как в минувшем сезоне, после премьеры оперы венгерского композитора Петера Этвеша "Три сестры" по пьесе Чехова, в которой главные партии исполняли Аида Гарифуллина, Маргарита Грицкова и Ильсеяр Хайруллова, Мейер сказал, что "гордится своими россиянками". "Мы тоже гордимся ими", - заявил российский посол.

Со стен выставочного зала на участников церемонии взирали Анна Нетребко в образах Татьяны и Анны Болейн, Дмитрий Хворостовский в партиях Онегина и Жермона, Ольга Перетятько в роли Джильды, Екатерина Губанова в костюме Амнерис, Татьяна Сержан как Леди Макбет, Елена Жидкова в роскошном платье Принцессы Буйонской и другие россияне в сценических образах венских оперных постановок минувшего и нынешнего сезонов.

"Я открою вам тайну: я никогда не проверяю паспорт, прежде чем пригласить кого-то на работу в театр, - сказал в ответной речи Мейер. - Но так получилось, что я взял на работу многих россиянок и россиян просто потому, что они замечательные артисты". Он поблагодарил Русский дом за организацию этой выставки и добавил, что испытывает "отцовские чувства" к молодым исполнителям.

Две такие молодые певицы - лауреатки международных конкурсов - и выступили затем в концертном зале на втором этаже Российского центра науки и культуры, причем многоязыкой публики, среди которой были дипломаты и представители деловых кругов, любители музыки из России, Австрии и других стран, было столько, что организаторам пришлось открыть двери в соседние комнаты.

Выпускница Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Грицкова поет в Вене уже с 2012 года, причем в ее репертуаре все основные партии меццо-сопрано в операх Моцарта и Россини, Верди и Яначека. Чуть больше месяца назад она с большим успехом пела партию Керубино в "Свадьбе Фигаро" Моцарта на Зальцбургском фестивале. А в понедельник вечером в ее исполнении прозвучали "Не пой, красавица, при мне" Сергея Рахманинова, песня и частушки Варвары из оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" и ария из оперетты Франца Легара "Цыганская любовь".

Мария Назарова еще в прошлом году была стипендиатом-стажером Венской оперы, а с этого сезона стала его полноправной солисткой. Она спела для гостей "Соловей" Алябьева, романс Римского-Корсакова "Пленившись розой, соловей" и арию из "Летучей мыши" Иоганна Штрауса.