Ликсутов рассказал о возможном расширении зоны платной парковки
В столице история платной парковки насчитывает всего четыре года - в 2012 году появились первые участки на Петровке и Каретном Ряду. Сейчас мест 67 тысяч, и в Москве используются почти все последние парковочные достижения: широкий выбор способов оплаты, которым правда, большинство автомобилистов предпочитают мобильное приложение, резидентные места и разрешения, дифференцированные тарифы на самых загруженных улицах. Чтобы росло доверие к парковкам, деньги возвращаются в районы, где они были собраны. Эксперты рекомендуют повышать тарифы не чаще чем раз в полгода, впрочем, в Москве они практически и не меняются.
Генеральный секретарь международного союза общественного транспорта Алан Флауш отметил, что парковочная политика в столице действительно эффективная, одна из лучших в мире. "Власти Москвы активно работают в этом направлении, используя парковочные политику как инструмент улучшения ситуации в городе в целом", - подчеркнул он.
По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, сейчас, после окончания лета, когда трафик в Москве значительно уменьшается, идет анализ загруженности улиц. Примерно через месяц могут появиться предложения по организации новых зон платной парковки. Ликсутов отметил, что они будут вводиться в городе только по такому принципу - на самых загруженных участках, и не важно, где находится этот адрес, в центре или на окраине города. Кроме того, могут быть пересмотрены прогрессивные тарифы. Также необходимо отрегулировать цены в подземных и крытых паркингах в центральной части города: сейчас даже при стопроцентной загрузке уличных стоянок, 40% мест в офисных и торговых центрах остаются свободными - стоимость там значительно выше и составляет порядка 150-300 рублей в час. Это притом что даже дифференцированные тарифы в центре Москвы не поднимаются выше 130 рублей с третьего часа, а в первые два и вовсе составляют 80 рублей.
Также в столице может быть увеличено количество парковочных мест, предназначенных только для резидентов. Первые 95 в качестве эксперимента ввели в марте на 22 улицах в центральной части города. По словам Ликсутова, департамент транспорта получил несколько сотен обращений с просьбой организовать такие же парковочные места, где могут стоять только местные жители, и на других улицах с платной парковкой. Быть ли им, решится в конце года после подведения итогов эксперимента.
Кстати, руководитель в области планирования мобильности департамента окружающей среды и территории Милана Валентино Севино, отметил, что сейчас в мире намечается тенденция по сокращению парковочных мест, поскольку наличие парковки автоматически генерирует трафик. Если человек знает, что стоянки нет, он и не поедет на машине, при условии наличия качественного наземного транспорта.
Эксперты в ходе сессий совета посетовали и на общность проблем. В частности, для всех стран характерна общая ненависть водителей к платной парковке в принципе, также везде достаточно высок процент сокрытия номеров - в Милане, например, он доходит до 25%.