30.09.2016 12:07
    Поделиться

    В Москве пройдет уик-энд италоязычного кино Швейцарии

    С 30 сентября по 2 октября в Москве пройдет мини-фестиваль "Weekend швейцарского кино", в рамках которого будут показаны 8 редких картин, объединенных весьма экзотическим происхождением - италоязычным кантоном Тичино.

    Фильм Никколо Кастелли "В свободном падении" (Tutti Giù) посвящен непростой теме - взрослению и попыткам самовыражения трех молодых людей - Джулло, Эдо и Кьяры, каждый из которых нашел в жизни своеобразную отдушину. Их увлечения рассказывают гораздо больше о том поколении, к которому принадлежат ребята, чем многоумные исследования теоретиков: одному импонирует стрит-арт, другому - бездумная атмосфера праздника и скейтборд, третьей - горные лыжи. Несмотря на некоторую инфантильность главных героев повествования и незатейливость их увлечений, за этим скрываются социальные драмы, ежедневные проблемы выбора, множество обязанностей и, как ни прискорбно, попытки спрятаться от пугающего окружающего мира.

    Картина Михаэля Бельтрами "Все, что остается" (Quello che resta) представляет собой размышления на тему, становящуюся все ближе европейскому зрителю в силу качественного изменения в общественном восприятии такого феномена как старость и болезнь. Проникновенно-торжественное повествование о последних годах жизни человека, болезнях, мучительных сожалениях и нечаянных безыскусных радостях призывает зрителя остановиться, повнимательнее присмотреться к близким и начать благодарно ценить каждую минуту стремительно убегающей жизни.

    Три небольшие документальные картины "Трудности перехода" (Appunti del passaggio) Марии Иорио и Рафаэля Куомо, "17 лет" (17 anni) Филиппо Демарки и "Шерстяная бабочка" (La farfalla di lana) Рикардо Бернаскони и Франчески Ревердито рассказывают о прошлом, настоящем и будущем.

    Прошлое связано с миграционными процессами в Европе шестидесятых, в частности, вынужденном переселении жителей юга Италии в Швейцарию, о чем нам известно несравненно меньше, чем о современной ситуации, когда граждане практически любой страны Евросоюза находятся в более выгодном положении, чем сотни тысяч беженцев с Ближнего Востока, стремящихся обрести в ЕС новый дом.

    Настоящее предстает в виде переживаний семнадцатилетнего Маттео, которого вдохновляет музыка, а еще больше - осознание того факта, что рядом есть настоящий наставник и пример для подражания, со всей серьезностью и пылом души относящийся к своей, казалось бы, незаметной и скромной деятельности священника и по совместительству руководителя сельского музыкального оркестра.

    А будущее, которое таит в себе много тревожного и неизвестного, рисуется в образе 18-летней Мии, для которой вязание становится и манерой самовыражения, и способом общения, и познания себя.

    Отдельного упоминания заслуживает документальная история Сильвио Солдини "Река всегда права" (Il fiume ha sempre ragione) о библиофилах-художниках Альберто Казираги и Йозефе Вайсе, словно бы затерявшихся во времени и пространстве. Их неспешное существование в озерном краю не страдает от бешеного натиска со стороны агрессивной технократической цивилизации, позволяя им заниматься ремеслом, насчитывающим много сотен лет.

    Еще один фильм Сильвио Солдини "Хлеб и тюльпаны" (Pane e tulipani) рассказывает об эксцентричной истории, каждый из героев которой пытается ухватить за хвост птицу счастья, думая только о притягательном настоящем, в котором начнут овеществляться многолетние мечты.

    Фильм Эрика Бернаскони "Синестезия" (Sinestesia), безусловно, является самой трагичной кинолентой из представленных на фестивале, в которой вершинами любовного треугольника являются трагические события, комизм самой жизни и непредсказуемость любви.

    Поделиться