02.10.2016 21:50
Поделиться

Колокольцев: Участники движения заинтересованы в безопасности на дорогах

Повышение безопасности дорожного движения тесно связано с активностью общественных объединений. К такому выводу пришли участники пленарного заседания шестого Международного конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни".

В этом году форум, который прошел в Санкт-Петербурге под эгидой Совета Федерации и министерства внутренних дел, объединил две тысячи участников из двадцати пяти стран, в том числе девяти государств-участников СНГ. Ключевая тема обсуждения - роль гражданского общества в организации дорожной безопасности.

Зампред Совфеда Воробьев обратил внимание на то, что повышение безопасности дорожного движения тесно связано с активностью общественных объединений. "Сегодня мы все чаще видим положительные примеры самоорганизации людей в этой сфере. Общественные объединения выступают с интересными инициативами. Граждане все чаще информируют полицию о нарушениях Правил дорожного движения, нетрезвых водителях, незаконных парковках, плохом состоянии дорог", - отметил сенатор.

Законодатели отдают себе отчет в том, что одним лишь ужесточением наказаний не обойтись. Необходимо вести постоянную информационно-разъяснительную работу. Например, задействовать молодых людей в специализированных пропагандистских кампаниях, социальной рекламе, конкурсах творческих работ. Юрий Воробьев также предложил начинать обучение правилам безопасного поведения на дорогах буквально с детского сада. "Что касается школ, то крайне важно внедрять единые стандарты и методики обучения не только правилам поведения на дорогах, но и навыкам оказания первой медицинской помощи", - добавил вице-спикер Совфеда. Крайне важно стимулировать и различные формы гражданского участия в деятельности ГИБДД.

Продолжая эту тему, министр внутренних дел Владимир Колокольцев отметил, что ООН предлагает снизить смертность на дорогах к 2020 году в 2 раза. Без привлечения граждан этот вопрос решить невозможно. Например, когда обсуждались предложения по введению в Правила дорожного движения термина "опасное вождение", автомобилисты приняли самое активное участие в оттачивании правильной формулировки. Теперь предстоит принять закон, предусматривающий введение ответственности за данное нарушение.

В целом же потенциал граждан в борьбе с правонарушениями, при продолжающемся росте количества транспортных средств, используется не в полной мере. "При этом мы понимаем, что главным звеном системы обеспечения безопасности дорожного движения является человек - водитель, пассажир, пешеход. А значит, именно участники дорожного движения в первую очередь заинтересованы в том, чтобы окружающая их среда была безопасной и комфортной", - отметил Колокольцев.

Министр напомнил, что Москва и Татарстан разработали специальные программы для смартфонов, которые позволяют снять на видео нарушение с привязкой к месту его совершения и отправить его в соответствующие органы, которые примут соответствующее решение. На сегодняшний день получено более 100 тысяч таких обращений, по 80 тысячам из которых возбуждены административные дела. Сейчас подобная программа разрабатывается для федерального приложения, и воспользоваться ей сможет любой человек, зарегистрированный на портале госуслуг. Эта мера входит в число тех, которые могут существенно повысить и личное участие граждан в борьбе с беспределом на дорогах.

По окончании пленарного заседания участники конгресса приняли итоговую резолюцию, которая станет руководством к действию на ближайшие два года. Прежде всего отмечается необходимость проведения мониторинга национального законодательства и правоприменительной практики государств - участников СНГ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Граждане все чаще информируют полицию о нарушениях правил дорожного движения, нетрезвых водителях

Межпарламентской Ассамблее СНГ рекомендовано продолжить работу по совершенствованию законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Речь идет, в частности, о разработке модельного закона "О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения", а также модельного закона, определяющего общие начала и принципы участия граждан и их объединений в обеспечении общественной безопасности, в частности на дорогах. Отдельным пунктом указана важность дополнительных мер по повышению безопасности детей на дорогах, в том числе - усилению контроля за использованием детских удерживающих устройств.