Эксперты: Через пару лет мир захлестнет вторая волна электромобилей

Совсем скоро мир может захлестнуть вторая волна электромобилей. Это становится ясно, если изучить уже "готовые" концептуальные автомобили ряда мировых концернов, которые были представлены на Paris Motor Show. В тон к ним звучат и заявления первых лиц ведущих автомобильных брендов, пишут Automotive News.

Эти новички, естественно, большинством экспертов, рассматриваются как конкуренты небезызвестной Tesla, только уже не Model S, а Model 3, чей выход на рынок планируется в 2018 году. И, надо сказать, у неофитов есть все шансы достойно конкурировать.

Кто бросит вызов? Например, Renault Zoe. В рекламе говорится, что на одной зарядке этот электромобиль будет способен проезжать 400 километров, или 249 миль. Однако старший брат в концерне, Nissan, обмолвился, что эти замеры основаны на достаточно либеральном европейском варианте тестов, а в реальных условиях вождения это будет около 297 километров. Что, впрочем, тоже неплохо. Но до Tesla с ее 345 километрами пробега все равно не дотягивает.

Вторым возмутителем спокойствия выступил Volkswagen I.D. Планируется, что электромобиль встанет на конвейер в 2020 году, будет проезжать на одной зарядке до 400 километров, а стоить будет порядка 25 тысяч евро.

Третье место среди претендентов на электрический трон - за европейским собратом заокенского Chevrolet Bolt - Opel Ampera-е. Заявленный запас хода на одной подзарядке в том самом европейском щадящем цикле NEDC (New European Driving Cycle) превышает 500 километров. И даже если вспомнить осторожных "ниссановцев" и решить, что в этом правды только на "три четверти", все равно получаем намного больше 400 километров.

Вспомним также Mercedes-Benz, который собирается поставить до 2025 года около 10 электромобилей, причем начать с внедорожника, а также осторожных представителей Японии. Исполнительный вице-президент Toyota Дидье Лерой, в частности, сказал: "Если есть необходимость двигаться в нашей линейке к чистому электрическому автомобилю, мы будем делать это, и мы готовы к этому. Но сегодня мы действительно убеждены в том, что топливный элемент пока гораздо более перспективен".

Электротест по-европейски

Что из себя представляет европейский цикл тестов электромобилей NEDC (New European Driving Cycle), о щадящем режиме которого сказано было уже не раз?

Не с целью критики, но тест действительно позволяет выключить фары, "музыку", обогрев заднего стекла, кондиционер и другие потребители энергии, и делается это не в реальных условиях, а на "беговой автомобильной дорожке".

Вызывает споры и сам условный ездовой цикл. Сначала вы едете по городу - после отстоя при комнатной температуре. И за 12-13 минут проезжаете "его" со средней скоростью около 18,7 км/ч. Второй этап, соответственно, пригород, где за 6 минут 40 секунды вы проезжаете семь километров. И все - тоже на "барабанах".