Автостраховщики напомнили о борьбе с навязыванием дополнительных услуг
Об этих планах рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, в первую очередь РСА сейчас ведет работу с тем, чтобы страховые компании не навязывали клиентам дополнительных платных услуг. Например, полис ОСАГО продается только при заключении договора о страховании жизни. А иначе у нас бланков нет. Эти действия противозаконны. РСА давно ведет информационную кампанию, которая должна разъяснить гражданам, когда и на каких условиях им могут отказать в заключении договора. Таких ситуаций очень мало. Один из вариантов, что у автовладельца нет доверенности от собственника автомобиля. Доверенность отменена только для проверки на дорогах сотрудниками ГИБДД.
Однако автомобилисты в большинстве случаев не знают своих прав. Поэтому сразу соглашаются с тем, что говорит им менеджер страховой компании. Именно для таких автовладельцев с 1 марта этого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о так называемом периоде охлаждения. Страховщики были обязаны внести соответствующие изменения в правила к 1 июня.
Итак, согласно поправкам, если автовладелец приобрел полис ОСАГО одновременно с полисом страхования жизни, добровольного страхования и медицинскую страховку, то от всех дополнительных договоров он может отказаться в течение пяти дней. Этого срока, как считают страховщики, вполне достаточно, чтобы проконсультироваться с умными людьми, да и самому в спокойной обстановке оценить купленные продукты. Если водителю дополнительные услуги не нужны, в течение пяти дней он может вернуть полисы обратно страховщику, а себе вернуть деньги.
Правда, если страховой случай наступил в период охлаждения, то договор считается вступившим в силу.
Минфин внес в Госдуму поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают возмещение ущерба натуральным способом, то есть ремонтом. При этом в такой ситуации износ учитываться не будет.
Однако и тут есть свои тонкости. Возмещение можно будет получить деньгами. Но только в том случае, если речь идет о тотальном уничтожении автомобиля. Или ущерб превышает лимит по ОСАГО. Автомобилист оформил Европротокол, то есть решил обойтись без вызова полиции, а сумма ущерба превысила лимит по упрощенному оформлению аварии. На ремонт его не направят. Он получит деньги - 50 тысяч рублей.
Также деньгами будет возмещен ущерб по имуществу, если это не автомобиль.
Напомним, что начальник департамента страхового рынка Центробанка Игорь ЖУК сообщил, что компенсировать ремонтом будут только надежные компании. Как сообщили в РСА, считают, что для любого страховщика это только плюс. С 2014 года в ОСАГО действует безальтернативный механизм прямого возмещения убытков. Потерпевший обращается за возмещением ущерба в компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО. Это означает, что страховщик имеет дело со своим клиентом.
Частота наступления страховых случаев по ОСАГО составляет около 6 процентов. То есть, если потерпевший заявил убыток, в среднем в ближайшие 16 лет у него убытков не будет. Таким образом, страховщик заинтересован качественно урегулировать убыток, поскольку в последующие годы клиент будет приносить только прибыль.
Кроме того, как показывает опыт КАСКО, жалобы на качество ремонта носят единичный характер, а это означает, что даже небольшое количество дополнительных жалоб может повлечь за собой санкции Банка России, а небольшое количество жалоб можно сгенерировать искусственно.
Мы считаем, что проблемы лучше решать экономическими мерами, а не административными, тем более что проблем нет.