10.10.2016 01:05
    Поделиться

    Что происходит в метро, когда его закрывают на технологическое "окно"

    Почти каждый месяц в московском метро на ремонт закрываются по несколько станций. Так называемые технологические окна длятся всего сутки, но за это время бригады монтажников успевают сделать больше, чем за несколько ночей.

    Вчера для пассажиров были закрыты центральные станции Замоскворецкой линии "Маяковская", "Тверская" и "Театральная". С утра на рельсы вышла только спецтехника: на ней до нужных платформ привозили необходимые для ремонта материалы. На самих станциях было довольно многолюдно: сотни рабочих, инженеров, уборщиков вышли на традиционный для метро "воскресник".

    - Такое технологическое "окно" необходимо, чтобы провести работы на путях, - рассказал "РГ" начальник службы пути искусственных сооружений метрополитена Николай Екимов. - В обычные дни поезда не ходят лишь ночью. А за несколько часов невозможно выполнить такие масштабные задачи.

    Сами рельсы, говорят работники метро, пока в прекрасном состоянии. А вот их крепления больше подвержены износу. Например, на перегонах меняют подрельсовые подкладки, чтобы путь был абсолютно ровным. Дефектоскопы - тележки с датчиками, которые ремонтники ставят на рельсы, - помогают определить, где именно нужно заменить детали.

    - Немного по-другому все происходит на участке пути на самой станции, - отмечает Екимов. - Если в тоннеле рельсы крепятся на длинных шпалах, то здесь - на коротких. Мы так и называем их "коротышами".

    Эти "коротыши" позволяют крепить рельсы так, чтобы между ними оказалась ниша. Она дает шанс спастись людям, упавшим на пути перед поездом. За сутки удалось заменить более 200 коротышей. У путейцев в воскресенье в прямом смысле много пыльной работы: приходится трудиться в защитных костюмах.

    Поделиться