10.10.2016 15:01
    Поделиться

    Продажи новых автомобилей в сентябре упали на 10,9 процента

    Как сообщили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первый месяц осени продажи новых автомобилей в России упали сразу на 10,9 процента, составив всего 125 тысяч 568 штук. При этом с начала года падение объемов продаж достигло 14,4 процента, а своих покупателей нашли около 1,02 миллиона машин.

    Интересно, что в сегодняшних публикациях СМИ называются разные цифры, и ряд из них констатировал, что падение составило только 8 процентов. Однако в комитете автопроизводителей АЕБ "Российской газете" подтвердили, что речь идет именно о 10-процентном негативном тренде.

    "По завершении девятого месяца года рынок, наконец, преодолел планку в 1 миллион автомобилей. Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года. Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят покупатели или нет в продолжение государственных программ поддержки продаж, например программы трейд-ин. Те, кто предположит, что окончание программ близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать таким образом, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти", - комментирует данные по авторынку председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

    Стоит подчеркнуть, что упадок продаж констатировали не все автомобильные марки. Так, например, в сентябре смогла увеличить продажи марка Lada - на 5 процентов, если сравнивать с сентябрем прошлого года. Более серьезно выросли продажи Renault (+15 процентов)  и Toyota (+18 процентов), а Lexus смог добиться 51-процентной позитивной динамики, но это на фоне очень низкой базы прошлогодного сентября. 6-процетный рост показали автомобили марки BMW, 12 и 6 процентов - марки из Поднебесной - DFM и Lifan соответственно.

    Есть в списке и серьезные аутсайдеры. Так продажи новых Kia по сравнению с цифрами годичной давности упали на 17 процентов, а Hyundai продемонстрировал 6-процентную негативную динамику. Это если говорить о массовых популярных марках. В премиум-сегменте также есть несколько серьезных отрицательных показателей. Например, в сентябре продажи Audi просели на 39 процентов, Mitsubishi - на 52 процента, Suzuki - на 63 процента, а Jaguar - сразу на 107 процентов.

    Поделиться