Валерий Баринов: Сегодня иные водители даже вежливее, чем пешеходы
Валерий Баринов, актер:
Мне кажется, что сегодня иные наши водители даже вежливее, чем пешеходы. Скажем, в районе метро "Сокольники" есть хорошо мне знакомый неудобный поворот со стрелкой, и ты должен максимально быстро проехать, потому что перегораживаешь улицу. Но все бегут сломя голову, будто специально, чтобы тебя не пропустить. Или идут по пешеходному переходу слишком уж медленно, чувствуя свою правоту.
Я надеюсь, и к пешеходам придет уважение и терпимость по отношению к водителям. Ведь у нас тоже когда-то был очень большой процент автомобилистов, которые не пропускали людей в положенном месте. Теперь их в разы меньше. А брать штрафы, наблюдая за пешеходами с помощью скрытого патрулирования, о чем пишет "РГ", я считаю, нужно только за какие-то очень грубые нарушения. Когда, к примеру, человек перебегает Тверскую улицу не по переходу.
Кстати говоря, хорошо, что придумали светоотражатели для одежды. Ведь пешеходам надо учитывать, что, когда ты выходишь на дорогу весь в сером, например, в сумерки, водитель не успевает сориентироваться, просто не видит человека на дороге. Особенно если он из-за автобуса выбегает. Впрочем, как выясняется, у нас завелись и пешеходы-подставщики. Они стоят за машиной на переходе. Ты едешь и ничего не замечаешь. Вдруг выскакивает некто и ударяется о заднюю часть автомобиля. Моментально появляется свидетель. Хотя часто, как только водитель говорит: "Ждем сотрудников ДПС", жулики исчезают.
Подчинение Правилам дорожного движения связано и с менталитетом нации. Вот, к слову, белорусов пусть драконовскими методами, но как-то приучили их соблюдать. Это было давно, еще при советской власти. Тогда лишали части зарплаты за нарушение. И теперь в Белоруссии, обратите внимание, никто не пойдет на красный свет светофора, пока не загорится зеленый. Также и в немецких, израильских городах, где с нарушителями обходятся очень строго. Но вот вы приезжаете в Нью-Йорк, и там люди переходят улицу, когда хотят и где хотят, еще похуже, чем у нас.