В сентябре продажи в России китайских авто упали на 38 процентов

Как сообщает аналитическое агентство "Автостат", продажи автомобилей китайского производства в сентябре продемонстрировали серьезное падение. Всего было продано 2570 машин, и это число на 38 процентов меньше, чем в сентябре прошлого года.

Стоит подчеркнуть, что сентябрь не выбивается из отрицательной динамики последних месяцев - в августе падение продаж "год к году" составило 40 процентов, в июле - 36 процентов. Более-менее "оптимистичную" картинку пока демонстрируют только данные о реализации продукции из Поднебесной с начала года - падение "всего" на 13 процентов.

Чаще всего россияне приобретают машины марки Lifan, которая на отечественном рынке представлена двумя кроссоверами, двумя седанами В-класса и одним микролитражным хетчбеком. За перод с января по сентябрь 2016 года нашли своих почитателей 12034 экземпляра этой марки и налицо серьезный рост продаж - на 35 процентов.

На втором месте в рейтинге популярности марка Chery. В России продается 3 кроссовера и 6 автомобилей B-класса этого бренда, и популярность его стабильна - с начала года продажи оставили 3860 единиц, что соответствует показателю 9 месяцев 2015 года. На третьем месте - Geely с результатом 3794 машины. Здесь ситуация гораздо хуже, отрицательная динамика "сентябрь к сентябрю" -53 процента.

Падение продаж китайцев - подтверждение общей ситуации на рынке в целом, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

"Кроме того, у большинства китайских производителей в России не самый большой модельный ряд. И цены с точки зрения большинства россиян завышены, по мнению отечественных автолюбителей довольно много китайских машин с точки зрения отношения к качеству продукции из Поднебесной не должны стоить так дорого. Отсюда и снижение продаж", - резюмирует эксперт.