Юрий Гладильщиков, кинокритик
Что касается видеорекламы в Интернете, возможно, она и побеждает сегодня телевизионную, но меня она только раздражает, да и со спамом ассоциируется. "РГ" пишет, что рынок онлайн-видеорекламы в Сети уверенно растет и доминирует над телевизионным в нашей стране. Действительно, рекламные видеоролики вылезают постоянно, когда ты хочешь открыть какую-то нужную страницу, не дают нормально сконцентрироваться на работе. Плюс мешает громкое звучание музыки. Я порой хочу работать в тишине, специально ухожу от телевизора, открыв интересную мне тему в Интернете , а появляется нечто говорящее и навязывающееся. Я вообще не помню, чтобы я среагировал хоть на какой-то рекламный ролик в Сети и чтобы, тем более после просмотра, пошел и что-то купил или обратил внимание на какой-то бренд. Хотя от рекламы на TV избавиться бывает даже сложнее. Крестик "закрыть" здесь не помогает.
То, что сейчас специалисты разработали в Интернете специальную программу, которая сегментирует пол, возраст и семейное положение потенциального покупателя, меня тоже не слишком радует. Это, может быть, в некоторых отдельных случаях резонно, но отчасти пугает: кажется, будто бы мы все находимся под колпаком рекламщиков. Если ты уже забрался на какие-то сайты, то тебя начинают преследовать сообщения, которые приходят сотнями на почту, хотя непонятно, как там могли докопаться до моей почты. Я, например, нигде ее не вывешивал. Получается,что ты всюду контролируем. В данном случае тебя не просто контролируют какие-то органы или государство, тебя уже контролируют корпорации. Эта ситуация напоминает об одном из главных страхов современного человека перед будущим, который породил такой жанр современного искусства, как киберпанк. Он достаточно популярен в литературе и в кино и как раз повествует о том, что скоро мы все окажемся под колпаком у роботов и электронных СМИ, в данном случае у мегакорпораций, которые правят миром с помощью средств связи, виртуальной реальности и Сети.