Какие компании подняли цены на автомобили в России

Более половины из представленных на российском авторынке компаний - 26 из 48 - переписали ценники в период с 15 сентября по 15 октября.

Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат", которое ведет мониторинг цен. Повышение коснулось, в частности, самых популярных брендов, представляющих относительно доступную продукцию. Так, АвтоВАЗ поднял стоимость внедорожника Lada 4x4 Urban (на 0,1%) и седана Vesta в топовых комплектациях (на 3,3 - 3,5%). А Hyundai переоценил седаны i40 (на 1,2 - 1,6% за исключением комплектаций Comfort), универсалы i40 (на 1,2 - 1,6%) и кроссоверы Creta (на 0,9 - 1,2%, кроме комплектации Start).

Кстати, рост цен на SUV стал одной из главных тенденций, которую подметили аналитики. Например, Lexus NX подорожал на 0,7 - 1,3%, Mitsubishi Outlander - на 0,7 - 2,0%, Nissan Qashqai - на 1,7 - 2,7%, а Cadillac SRX - на 16,0 - 22,9%.

Также аналитики выделили повышение стоимости BMW 4 Series на 1,2 - 4,9% и отдельных комплектаций Gran Coupe 4 Series на 1,3 - 4,8%. К слову, сам баварский концерн предупреждал о подорожании почти всего модельного ряда.

На 0,1 - 2,3% выросла цена Mazda6 за счет появления новой комплектации Executive и прекращения поставок комплектаций с механической коробкой переключения передач. Максимальная стоимость модели увеличилась на 8,7%. А вот другой седан - Mazda3 - напротив, стал доступнее благодаря новой комплектации с двигателем 1.6. Теперь минимальная цена "тройки" снизилась на 6,4%.

Стоит признать, что в нынешних условиях такой мониторинг - задача не из простых, поскольку производители регулярно проводят изменения стоимости автомобилей. Так, накануне стало известно о подорожании хэтчбеков Datsun mi-DO на 10 тысяч рублей.