"В рамках "Московских сезонов" прошло более 10 фестивалей, участниками которых стали как москвичи, так и гости города, - напомнил градоначальник. - По сути, был создан новый туристический продукт мирового уровня, побивший многие рекорды, в том числе рекорды книги Гиннесса. Это способствовало развитию туристической индустрии, торговли, малого и среднего бизнеса, привлекло в Москву производителей из многих регионов".
Цикл "Московские сезоны" в этом году прошёл впервые - на протяжении нескольких теплых месяцев фестивали шли один за другим, прерываясь лишь на несколько дней для смены декораций. Только в рамках осеннего гастрономического марафона "Золотая осень" были организованы "Мясная неделя", "Сырные дни" и "Рыбная неделя", а также региональные ярмарки, где продавались овощи и фрукты нового урожая.
"Во время фестиваля работали более 200 шале, где предлагали свою продукцию 500 участников из 40 регионов страны, - отметил глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. - На гастрономических площадках было реализовано более 180 тонн мясной продукции, около 62 тонн сыра, более 240 тонн рыбы и морепродуктов, 70 тысяч банок рыбных консервов. Лидерами продаж стали фермерское мясо птицы - это цесарка, цыпленок и курица, а из рыбы - треска, барабулька и ряпушка".
Впервые прошедшие "Сырные дни" пользовались особой популярностью - за три дня гости фестивальных площадок раскупили больше 60 тонн сыра. Производители из регионов не ожидали такого спроса и привезённые заранее 50 тонн закончились уже к третьему дню. Остальное привозили дополнительно.
Помимо торговой составляющий у фестивалей была и большая развлекательная программа, включающая концерты, мастер-классы, лекции и шоу, которые посетило больше 117 тысяч человек. 30 сентября, к примеру, во время "Сырных дней" на Манежной площади на глазах у гостей сварили новый сорт сыра "Московский".
Теперь в Москве наступает фестивальная пауза до наступления зимы. 16 декабря в городе на 33 площадках откроется ставший уже традиционным фестиваль "Путешествие в Рождество".