Разметку и знаки предложили включить в сметы ремонта дорог
Однако в сметы не включают расходы на нанесение разметки и установку дорожных знаков. Подрядчики ограничиваются укладкой нового асфальта. На какое-то время отремонтированный участок остается без регулирования. Ответственность лежит на собственниках дорог. Как правило, это государственные дорожные службы и администрации различного уровня. А у них не всегда оперативно находятся деньги на разметку. Ее отсутствие приводит к авариям.
В качестве примера Александр Коршунов привел участок трассы в Кромском районе. После ремонта в авариях там погибли семь человек. Трагедии прекратились лишь после того, как УГИБДД установило временные дорожные знаки и выставило патруль. Кстати, виновата и психология водителей. Многие не могут устоять перед соблазном прокатиться с ветерком по новому дорожному полотну.
- Неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в 340 ДТП, что на 27 процентов превышает показатель прошлого года, - отметил Александр Коршунов. - В результате погибли 22 человека и 454 получили травмы. Доля таких аварий в общей статистике ДТП в Орловской области составляет 45,8 процента, по РФ - 40,9.
По его словам, 208 ДТП произошло на дорогах без разметки. Полиция указывает это в протоколе, равно как и другие сопутствующие факторы, например, плохое освещение или отсутствие ограждения. Акты с предписаниями о приведении участка в нормативное состояние, существует ГОСТ, направляют чиновникам и дорожникам. Если они отказываются исполнить требования, дело доходит до суда.
В любом случае пока предписание рассмотрят, пока найдут средства и подрядчика, пройдет немало времени. Отремонтированный участок в этот период будет таить угрозу для водителей. В УГИБДД считают, что проблему можно решить за счет изменения правил финансирования. Достаточно разрешить тратить средства Дорожного фонда на нанесение разметки и установку знаков.
Самый простой способ - включать их в сметы ремонта. В этом случае подрядчик сдаст заказчику дорогу, на которой ничего не надо доделывать. На региональном уровне такое правило не ввести - полномочий не хватает. Условия финансирования работ из Дорожного фонда установлены федеральным законодательством. Муниципалитеты могут регулировать затраты в рамках своих программ. Однако они и сами ремонтируют дороги в основном за счет субсидий из Дорожного фонда.
Получается замкнутый круг. Без законодательных изменений тратить средства на разметку нельзя. Аудиторы сочтут это нецелевым расходованием, а там и до уголовного дела недалеко. В УГИБДД отмечают, что Дорожные фонды вряд ли пострадают от новых затрат. По сравнению с ремонтом стоимость разметки смехотворно мала. Но она поможет спасти если не сотни, то десятки бесценных жизней.