24.10.2016 10:18
    Поделиться

    Установлена первая плита Керченского моста

    Установлена первая плита Крымского моста

    На острове Тузла в Керченском проливе сформирована первая плита автодорожной части моста в Крым. Как сообщил инфоцентр "Крымский мост", монолитную конструкцию сформировали на четырех пролетах. В будущем на ее поверхность уложат дорожное покрытие.

    Участок на острове Тузла сами строители называют передовым: здесь они впервые отрабатывают на практике технические решения и технологии, которые раньше были только в проекте на бумаге.

    - В феврале мы успешно погрузили первые трубосваи в фундамент опоры автомобильного моста, в апреле была готова первая опора, а летом началась укрупнительная сборка пролетных строений, - рассказал замначальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков. - Устройство плиты проезжей части - очередной этап строительно-монтажных работ.

    Такая плита формируется на уже установленных в проектное положение пролетах. При этом проект автодорожного моста предусматривает соединение нескольких пролетов в плеть. В этом случае это четыре пролета между опорами номер 171 и 175. Протяженность такой плети - более 200 метров. Пролеты были опущены на опоры моста, причем в месте соприкосновения пролетов и опор установлены специальные сферические опорные части индивидуальной проектировки. Они рассчитаны на возможные подвижки пролетных строений из-за температурных или сейсмических нагрузок. Опоры защищены от пыли, брызг морской волны и обледенения.

    Дальше строители уложили несъемную опалубку на металлические балки пролетов и произвели "вязку" арматурного каркаса, а затем началась заливка бетонной смеси непрерывным способом. Высокопрочный гидротехнический бетон уплотняется с помощью специализированной техники, затем бетонная поверхность шлифуется.

    - Автомобильная часть Крымского моста включает две проезжие части, - пояснил начальник участка Виталий Дунайцев. - На каждой - по две полосы для движения транспорта. Сначала мы бетонируем участок в направлении Керчи. После этого приступим к обустройству участка для автомобилей, движущихся во встречном направлении.

    Строительство Крымского моста идет сейчас на восьми участках его автодорожной и железнодорожной части. Погружено более 2700 свай разного типа (в том числе 220 свай в акватории), готова 141 опора, в работе - еще более 140 опор (в том числе 25 опор в акватории, включая две фарватерные). На технологической площадке "Керчь" ведется сборка судоходных арок: собрано почти 1500 тонн металлоконструкций (вес обеих арок - около 10 тысяч тонн). По состоянию на середину октября заказчик ФКУ Упрдор "Тамань" принял выполненные по госконтракту работы на сумму 30,4 миллиарда рублей.

    Поделиться